05.05.2006 | 18:29

Итоги конкурса "Евразия. Социальный портрет"

Один снимок – если он сделан талантливым фотографом – может рассказать очень много о жизни человека или целой страны. В Москве подвели итоги конкурса "Евразия. Социальный портрет". Организаторы признаются, что не ожидали такого интереса к социальной тематике – они получили более тысячи снимков почти из 20 стран. Лучшие работы составили экспозицию, посвященную Всемирному дню свободы печати. Рассказывают "Новости культуры".

Шли по улице, увидели объект, сняли. Большинство работ, победивших на конкурсе, получились спонтанно. Фотографы делали их не для газеты или журнала, а для себя. Говорят, просто потому что не могли не снимать.

Львов. Суббота. День, когда играют свадьбы. На ступеньках доминиканского собора собираются цыгане в надежде на щедрое подаяние. А неподалеку прогуливается фотожурналист Юрий Дячишин. Щелчок фотоаппарата и - победа на конкурсе.

Раньше Дячишин делал только пейзажные фото. Но однажды ему сказали: кто не снимал людей, не знает фотографии. Теперь человек для него - главный объект съемки.

Юрий Дячишин, победитель конкурса "Евразия. Социальный портрет" (Украина): "Я пытаюсь снимать, чтобы меня не видели, но рано или поздно ты будешь раскрыт. Можно вступить в дискуссию, разговор. И в этот момент еще поймать кадр неожиданный, интересный".

На этих снимках – дети-инвалиды, от которых отказались родители. У фотокора журнала "Фома" Павла Безрукова целая серия, сделанная в детдомах. Он признается, что работа над ней идет тяжело, с большими перерывами.

Павел Безруков, победитель конкурса "Евразия. Социальный портрет" (Россия): "Было так трудно посмотреть на компьютере то, что я снял. Я начинаю смотреть и бросаю".

Фотокорреспондент Татьяна Плахетко уже и не помнит, о чем снимала репортаж в белорусской деревне. Но именно там увидела эту женщину. Теперь ее снимки в разделе выставки, посвященном старикам.

Татьяна Плахетко, победитель конкурса "Евразия. Социальный портрет" (Белоруссия): "С одной стороны, очень понравились кадры. С другой стороны, очень жалко этих бабушек и дедушек. Но работа такая, что снимать такое надо, показывать кому-то, чтоб кто-то задумывался".

На конкурс прислали работы фотографы из стран СНГ, Индии, Израиля. В будущем организаторы обещают подключить к нему и европейских журналистов. А пока открывают выставку – не перерезанием ленточки, а фотовспышкой.