20.03.2012 | 10:14

Печать. 20 марта 2012

Столица не выше 75-ти метров. Под ограничение высотного строительства попадает примерно 40 процентов всей территории города. Руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский рассказал на страницах «Российской газеты» о том, как будет сохраняться исторический облик города и где возможно строительство высотных зданий, без которых современный мегаполис невозможно представить. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Март – месяц Габриэля Гарсиа Маркеса. Ему исполнилось 85. Он награжден орденом Почета Российской Федерации, впервые в России выходят его мемуары. Все творчество писателя пронизано автобиографическими мотивами. Он вырос в городе Аракатака, это и есть Макондо из «Ста лет одиночества». Воспитывался в семье деда-полковника. Отсюда все его многочисленные полковники в романах и самый знаменитый из них Аурелиано Буэндиа. Попав в Москву, Маркес первым делом пошел в Мавзолей, где тогда еще лежал Сталин. Внимательно разглядывал вождя и обратил внимание на руки, которые показались ему женственными. Эту черту он потом придал своему диктатору в «Осени патриарха». Переводчик Сергей Марков рассказал «Огоньку» о том, как живет классик сегодня: «Он стал более закрытым. Много лет они с его женой Мерседес находятся в Мексике и ведут очень замкнутую жизнь… Говорят, он что-то пишет, но что именно – неизвестно. В случае Маркеса ничего нельзя гарантировать».

***
В мастерскую реставрации икон Русского музея попасть непросто. Чужие здесь ходят редко. Ничего лишнего, что могло бы отвлечь и помешать сосредоточиться. Сюда попадают иконы, нуждающиеся в реставрации. Здесь определяются процессы, которые будут происходить с ними в дальнейшем. Заглянуть в мастерскую приглашают своих читателей «Санкт-Петербургские ведомости». Здесь трудятся шесть реставраторов. Они следят за состоянием икон, хранящихся в музейных фондах, и тех, что у всех на виду – в экспозиции. Там у каждого специалиста свой зал. «Реставрацию нельзя отнести к ремеслу. Это комплекс научной и исследовательской работы плюс художественные навыки... Все это позволяет определить и даже предугадать причину возможных разрушений иконы, выбрать методику защиты», – утверждает автор публикации Людмила Леусская.

***
В середине апреля швейцарская публика сможет насладиться балетом «Анна Каренина» Родиона Щедрина в постановке Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. В Женеве уже билеты разлетаются как горячие пирожки, и русскоязычная Наша газета советует читателям не тянуть с их приобретением. Газета приводит отрывок из воспоминаний Майи Плисецкой, посвященных возникновению замысла балета: «На съемках фильма «Анна Каренина», в котором я выступила в роли княгини Бетси Тверской, мысль о хореографическом воплощении толстовского романа стала ясно витать в воздухе… Музыка, которую Щедрин написал к фильму, была театральна и пластична. Ее можно было танцевать».