16.05.2006 | 21:18

Выставка работ Натальи Рахманиной

Мастер акварели из Петербурга Наталья Рахманина много путешествует. На ее работах – пейзажи Камчатки и Крыма, Сахалина и Казахстана. Из европейских стран первой красавицей художница называет Норвегию. По образованию Наталья Рахманина – архитектор. Много лет она отдала восстановлению древних памятников Пскова. А потом полностью посвятила себя акварели. На ее счету - более 30 персональных выставок. И вот еще одна - в зале Государственного института реставрации, где побывала корреспондент "Новостей культуры".

Акварель – это как стихотворение, небольшое, но емкое, так определяет свой излюбленный жанр живописи Наталья Рахманина. Она работает в сложной технике, периодически меняя приемы, поэтому ее работы так разнообразны.

Наталья Рахманина, член Союза художников и Союза архитекторов: "Здесь нет белил, нет карандаша, только акварель – техника по мокрому, и пишу только на дорогой французской бумаге, не могу на плохой".

А вот краски Наталья Сергеевна использует только из Санкт-Петербурга, исключение – только для синей, эта краска может быть и французской. Ни одна из работ художницы не кажется безжизненной, а этим иногда грешит акварель, напротив, в каждой – энергетика жизнелюбия и оптимизма.

Савва Ямщиков, заслуженный деятель искусств России: "Сочетание таланта реставратора и художника дает удивительный эффект, ее акварели – яркие, живые, не высушенные".

Женская логика, помноженная на логику художественную, может отменить любые правила, в том числе и правила перевода. Рахманина пишет живые натюрморты, и тут лингвистика бессильна.

Наталья Рахманина, член Союза художников и Союза архитекторов: "Я пишу живое, пусть натюрморт и переводится как "мертвая природа", но я с этим не согласна".

То, что создал человек, часто бывает очень интересно, но то, что создала природа, то есть Бог, все равно прекраснее. С этим ощущением художница путешествует по миру, а в ее багаже всегда нужные краски и папка отличной французской бумаги.