18.05.2006 | 09:00

На "Карте мира". 17 мая 2006 года

После спорного присуждения Золотой пальмовой ветви фильму Майкла Мура "Фаренгейт 9/11" каннский киносмотр объявил борьбу за чистое искусство. В этом году жюри 59 международного кинофестиваля возглавил известный своей аполитичностью китайский режиссер Вонг Кар Вай. А помогать ему выявлять идеалы чистого искусства будут Патрис Леконт, Сэмюэль Джексон, Моника Белуччи и Тим Рот.

Тьерри Фремо, художественный директор Каннского кинофестиваля: "Вонг Кар Вай сказал, что собирается не судить фильмы, а любить фильмы. В конце концов, 20 фильмов конкурсной программы – это не 20 спортсменов, которые бегут стометровку. Кино – это искусство – здесь сложно однозначно сказать, этот – чемпион, а этот – аутсайдер".

В конкурсную программу, представленную в этом году на суд большого жюри, вошли 20 фильмов из 13 стран мира. Официальных показов еще не было, однако кинокритики уже делают свои прогнозы. По их мнению, главная борьба за Золотую пальмовую ветвь развернется между лентой Педро Альмодовара "Вернуться", картиной "Ветер, что колышет ячмень" Кена Лоуча и фильмом Софии Копполы "Мария-Антуанетта". Российский кинематограф представлен картиной Николая Хомерики "977" – ее покажут в программе "Особый взгляд". Открылся же киносмотр лентой, которая "вне конкурса" по регламенту, и "вне конкуренции", по амбициозному мнению ее создателей. "Код Да Винчи" от режиссера "Гринча, похитителя Рождества" в Каннах к этому моменту успели показать аж три раза: сначала для кинокритиков, а потом уже и для всех. Но предвкушение сменилось дружным разочарованием.

Вместо аплодисментов уважаемые критики свистели, а самую драматичную сцену встретили дружным хохотом. В судьбах большинства скандальных фильмов есть общее – их экранный век недолог. А каннская эпопея "Кода Да Винчи" уже завершилась – как раз в день открытия фестиваля. Теперь начинается настоящее кино.