22.05.2006 | 16:43

Неигровое кино вновь становится актуальным в России и Европе

Европа открыта для российских документалистов, а отечественным зрителям интересно зарубежное неигровое кино. Кинодокументалистика вновь приобретает актуальность и в России, и в европейских странах. К такому выводу пришли участники "круглого стола", прошедшего сегодня в рамках фестиваля "Панорама документального кино стран ЕС".

С российской стороны в нем приняли участие известный режиссер-документалист, руководитель мастерской кафедры неигрового кино ВГИКа Сергей Мирошниченко, киновед и телеведущий, лауреат премии ТЭФИ Андрей Шемякин. Европейскую документалистику на форуме представляли прославленные мастера из Дании, Австрии, Франции, а также Португалии, Ирландии, Польши, Латвии, Румынии и Литвы.

Кинопанорама, организованная представительством Европейской комиссии, посольствами и культурными центрами стран-членов ЕС, в этом году проходит в Москве в 8 раз. В программе смотра более 30 наиболее ярких документальных лент последних лет, в том числе отмеченные престижными международными кинопремиями.

Несколько фильмов кинофестиваля показывают Россию глазами европейских режиссеров. Так, в фильме "Ольга. Последняя Великая Княгиня" (Дания) режиссер Соня Вестрехольт рассказывается о сложной судьбе Ольги Романовой. Лента "3 комнаты меланхолии" (Финляндия, реж. Пирье Хонкасало) повествует о том, какое влияние чеченская война оказывает на детей.

Темы современной документалистики самые разнообразные: от распространенного сейчас поиска своей "второй половины" через Интернет до истории последнего мастера, владеющего секретом изготовления кипрских женских платков. Задача современных документалистов средствами неигрового кино показать "все грани реальности".

Традиционно показы проходят в кинотеатре "Иллюзион". Фестиваль продлится до 30 мая.


//ИТАР-ТАСС