21.03.2012 | 09:41

Павел Лунгин представил в российской столице свой новый фильм "Дирижер"

Накануне состоялась премьера новой картины Павла Лунгина «Дирижер». Фамилия Лунгин в строке «режиссер» сразу настраивает на то, что посыл и фабула фильма имеют глубоко личную природу, и вся его химия и физика на макро и микро уровне прошли особую мировоззренческую экспертизу. Павел Лунгин создает особые фильмы-проповеди, фильмы-ходатайства о добросердечии, о понимании и приятии. В них нет прямого морализаторства и явных нравоучений, но их мораль легко читается. В апреле фильм Лунгина «Дирижер» будет показан на телеканале «Россия-1». Рассказывают «Новости культуры».

Павел Лунгин, как только пришел, сразу попал под прицел телекамер. Леонид Ярмольник, несмотря ни на что пытался узнать – на какой стороне пиджака режиссер будет носить орден Почетного легиона, офицером которого стал недавно. Валерий Тодоровский уже хотел побыстрее зайти в зрительный зал, узнать кто же такой этот дирижер, о котором сегодня все говорят. Инга Оболдина скрывается за цветами. И очень волнуется – взяла ли она ноту.

Это, и правда, было страшно. Настоящий хор, оркестр, трудная музыка, и она, солистка, в такой трудной ситуации в жизни. Брак, в который верила, вдруг рухнул. Надежды – на то, чтобы больше не было лжи и где-то глубоко внутри просьбы – убрать соперницу, услышанные наконец молитвы, от чего стало лишь еще тяжелее.

«Мне кажется, что тема моей героини еще и о том, что все мысли которые мы направляем к Богу, наши молитвы за все за это мы должны нести ответственность, – говорит Инга Оболдина. – любые мысли сказанные вслух или вечером, думая так сосредоточенно, они в результате материализуются, а тем более на Святой земле, это такое место где действительно происходит, ну, наверное, реализация ваших желаний если действительно всей душой молишься».

Это самые тяжелые съемки. Теракт на рынке в Иерусалиме. Смерть, кровь и музыка. То тише, то громче она звучит постоянно. Герой садится, летит в самолете, ходит, думает, но фоном все время – то главное, чем он живет. В чем ищет спасение, утешение и оправдание. Успешный, известный на весь мир дирижер, готовый отдать себя этому целому миру, но не готовый понять – своего же единственного сына.

«У каждого человека, кстати и у молодого тоже, с возрастом особенно, он превращается в некоторую окаменелость внутри в душе, – говорит Павел Лунгин. – Живое существо – это тот, кто испытывает боль, тот, кто входит в кризис, тот, кто страдает, переходит это страдание и возрождается. Это есть процесс жизни, по-другому я не могу к этому относиться».

Дирижер и оркестр в Иерусалиме. На гастролях, каких было уже сотни. От въезда и до выезда всего три дня. Но обратно таким же, уже никто не вернется. Обычную и вроде даже бытовую историю на совсем другой уровень поднимает музыка.

«Музыка твоя, как только ее пишешь, как только напишешь, она попадает в руки исполнителей, слушателей, ее используют, режут, кромсают, в данном случае используются фрагменты, но этого достаточно, она своим эмоциональным строем влияет на зрителя и подчеркивает развитие сюжета», – считает митрополит Илларион.

Своего «Дирижера» режиссер называет личным и даже интимным, поэтому и не отправлял его ни на один европейский фестиваль. Продолжает размышлять, что может заставить человека преобразиться. Через мертвый брак у одних, смерть сына у другого к раскаянию, очищению и возрождению, которые, иногда бывают слишком поздно.

Читайте также: 

Павел Лунгин сегодня представляет свой новый фильм «Дирижер»

Новый фильм «Дирижер» Павла Лунгина