24.05.2006 | 20:13

Спектакль "Риголетто" на фестивале в Скопье

Центр оперного пения Галины Вишневской одним из первых получил приглашение принять участие в македонском фестивале "Майские оперные вечера". Несмотря на волнение молодых артистов, их первое выступление в Скопье прошло с большим успехом. Чем запомнился этот визит? Рассказывают "Новости культуры".

Оперу "Риголетто" в Македонии не видели… давно. Одну из самых популярных опер Верди о соблазненной и убитой Джильде и ее отце – уродливом Риголетто - в Македонском театре оперы и балета, конечно, поставили (мало в каком театре этого не делали). Но потом из репертуара убрали. Поэтому другого "Риголетто" - из Москвы – в Скопье ждали. С некоторой долей ностальгии и хорошо зная материал. Поэтому перед певцами Центра Вишневской стояла сложная задача. Удивить, увлечь своим "Риголетто" - на первый взгляд, ничем не отличающимся от всех других. Традиционным.

Иван Поповски, режиссер спектакля: "Нового в нем то, что нет ничего нового. Мы не старались искать там новое в осовременивании, старались искать новое в погружении".

Погружаться в вердиевскую музыку начали на репетиции. Много смеялись и делали вид, что многочасовая установка света, когда певцов просят пройти мизансцены по несколько раз, дело, скорее, приятное, чем утомительное.

В это время руководители Центра встречались с министром культуры Македонии. Тот признался, что в Центре не прогадали со спектаклями: жители Скопье не отличаются любовью к экспериментам. Любят классику. И особенно - в исполнении близких по языку и духу русских артистов.

Благой Стефановский, министр культуры Македонии: "Участие артистов из России всегда добавляет престижа нашим фестивалям. И мне очень жаль, что я не смогу посмотреть "Риголетто". Министерские заботы".

Но даже отсутствие министра не сняло напряжения перед спектаклем. Режиссер и директор Центра не успокаивали.

В антракте – разбор полетов и самые ругательные слова в адрес Джильды. То есть Ирины Дубровской. Чтобы не сглазить.

Во втором акте – как и просил Поповски – не расслаблялись. Пели от души и быстро. И старались, чтобы зрителям стало понятно, что этот "Риголетто" все же отличается от многих других.

Ирина Дубровская, исполнительница партии Джильды: "В этой постановке отсутствует шаблонность. Шаблонность и статичность. Очень много актерских задач".

С которыми справились. Судя по аплодисментам в зале, за сценой и по оценкам зрителей. Любимым словом которых стало "много" – что значит очень. "Многу" понравилось.

Гастроли завершены. И пока зрители предаются рассуждениям у парадного подъезда, в самом театре думают совсем о другом. Совсем о другом "Риголетто". Скорее всего, первой постановкой будущего сезона станет здесь опера "Риголетто". Поговаривают, что на возобновление спектакля македонцев вдохновили русские артисты.