25.05.2006 | 10:20

"Мария-Антуанетта": легкость или легковестность?

Надежды, возлагавшиеся многочисленными участниками нынешнего Каннского фестиваля на картину Софи Копполы "Мария-Антуанетта", оправдались не полностью. Мировая премьера ленты состоялась во Дворце Фестивалей в ночь на четверг.
Фильм "Мария-Антуанетта", посвященная казненной французской королеве, участвует в главном конкурсе фестиваля и до его начала считался одним из фаворитов на получение главного приза - "Золотой Пальмовой ветви".
Однако мнения зрителей и жюри разделились относительно новой работы 35-летней Софи Копполы. Сильной стороной картины является необычная прозрачность и легкость стиля, красочность и камерность режиссерского решения. При этом, однако, фильм лишен драматизма и представляет собой события, как их видела молодая Мария-Антуанетта.
Повествование начинается с прибытия австрийской принцессы в возрасте 14 лет во Францию и завершается взятием Бастилии. Тем самым в картине нет трагических страниц, связанных с арестом, а затем и казнью королева на эшафоте.

"Я всегда интересовалась Францией и Версалем", - заявила в Канне на пресс-конференции Софи Коппола. "В своей картине я не стремилась быть точной в передаче исторических фактов, моей задачей было показать саму Марию-Антуанетту и атмосферу версальского королевского двора", - подчеркнула она, добавив, что "стремилась представить другую Марию- Антуанетту, за которой в мировой истории закрепился достаточно отрицательный образ".
В результате картина наполнена многочисленными вечеринками, изысканной модой и кухней, а также юношеской веселостью. По мнению большинства критиков, "Мария-Антуанетта" не стала явлением нынешнего Каннского фестиваля.

//ИТАР-ТАСС