25.05.2006 | 18:20

"Страсти по Амадею"

За время существования "Вивальди-оркестра" его руководитель Светлана Безродная подготовила около ста программ… И ни разу не повторилась. Свой новый проект "Страсти по Амадею" она посвятила памяти Моцарта. Гениальную музыку композитора оркестранты исполняют довольно часто. Однако "Страсти" - не просто "собрание музыкальных фрагментов" - это концерт-поклонение. На вечере в Большом зале консерватории прозвучали оригинальные версии произведений Моцарта и переложения XVIII века. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Хотя оркестр Светланы Безродной носит имя Антонио Вивальди, сегодня она не боится признаться, что Моцарта боготворит.

Светлана Безродная, народная артистка России: "Если бы я могла стать на колени и играть…"

Светлана Безродная уже сыграла много сочинений Моцарта – скрипичные сонаты, концерты, камерные ансамбли, с Вивальди-оркестром – симфонии, дивертисменты, но хотелось еще расширять репертуар.

Светлана Безродная, народная артистка России: "Отправилась в библиотеку Ленинскую. Это 1795-й год, сделал фон Кюффнер, последователь Моцарта, это "Дон Жуан". Но первой была найдена "Волшебная флейта".

Светлана Борисовна имеет в виду не партитуры самих опер, а сюиты – переложения оперных фрагментов для камерного состава.
Девушки из "Вивальди - оркестра", привыкшие играть по современным нотам, кропотливо осваивали стиль нотописи XVIII века, который значительно отличается от привычного. Но об этих трудностях известно лишь им самим и Светлане Безродной, а на долю публики выпало – наслаждаться прекрасной музыкой.