26.05.2006 | 17:07

"Подиум-2006": открытие

На "Подиум" юбилейного – десятого - фестиваля театральных школ выйдут 24 выпускных курса. 30 дипломных спектаклей покажут российские и зарубежные учебные центры. Все они – своеобразный подарок к 250-летию Указа императрицы Елизаветы Петровны о создании русского театра. Право на организацию и проведение смотра "Подиум-2006" выиграло Щукинское театральное училище. На открытии фестиваля в Центральном Доме актера побывала корреспондент "Новостей культуры".

Уже десятый год дипломники театральных школ – не только России, но и многих стран мира полгода до наступления весны твердят про себя чеховское – "в Москву, в Москву". Туда, где можно и себя показать, и других посмотреть, и осуществить тайную надежду – "показаться". Но "Подиум" - это, прежде всего, фестиваль общения.

Юле Дерриес, Школа музыки и театра ( Германия, Гамбург): "Нам очень нравится Москва. И то, что нас пригласили на этот фестиваль, и дали нам возможность познакомиться со сверстниками театра из России и других стран, и то, что мы сыграем именно здесь свой спектакль "Про любовь" - это переоценить невозможно".

Юлия Дедина, выпускница Чувашского Государственного института культуры и искусств: "Наш институт совсем молодой, ему всего шесть лет в этом году. И мы, можно сказать, первые приехали представлять наш институт в Москве. Это для нас, ну, я не знаю, радость, ответственность".

В этом году фестиваль принимает Щукинское училище. За 5 дней надо помочь всем участникам освоить 8 самых разных площадок и сыграть на них 30 спектаклей. Это – статистика. По театральной логике – это гастроли. Для тех, кто привез спектакли в Москву, надо обеспечить комфортные условия для адаптации – на гастролях почти как на войне. День за три. По логике жизни – для всех участников – это начало освоения межтеатрального пространства.

Юная поросль на сцене, она же – в зале. Открытие, начало. А потому – эмоции – через край рампы. Весна, диплом и совсем близко и скоро – взрослая жизнь.

Чем уникален "Подиум"? Именно здесь, на этом фестивале, можно увидеть театр будущего. Здесь – перекресток традиций и поисков, перекресток, на который выходит новое театральное поколение. Со своими амбициями, жаждой игры и признания, желанием состояться.