26.05.2006 | 20:29

Репетиция спектакля "Антоний и Клеопатра. Версия"

Премьера спектакля "Антоний и Клеопатра. Версия" в театре "Современник" перенесена на октябрь этого года. Команда во главе с режиссером Кириллом Серебренниковым уверена, что с этим спектаклем не стоит торопиться, что размах и масштаб идеи требуют бережного отношения и тщательной доработки. Поскольку изначально планировалось, что премьера спектакля должна состояться в рамках фестиваля "Черешневый лес", решено было устроить на фестивале открытую репетицию. Режиссер подчеркивает, что спектакль еще совсем не готов, просто у гостей фестиваля есть возможность понаблюдать за творческим процессом. В главных ролях – актриса "Современника" Чулпан Хаматова, Клеопатра и приглашенный специально на роль Антония Сергей Шакуров. Рассказывают "Новости культуры".

Пурпурных мантий и золотых корон увидеть не ожидал никто, зная, что это спектакль Кирилла Серебренникова, взявшегося за Шекспира. Как всегда, случился поворот во времени и пространстве, - перед нами разрушенный постсоветский город, ОМОН и – хрупкая восточная женщина в хиджабе. Клеопатра из вечерних новостей.

Для Чулпан Хаматовой было очевидно, что никакой роковой красавицы-царицы, именем которой модно называть салоны красоты, Серебренников ей играть не даст. И не надо. Все куда серьезнее, как и в спектакле "Голая пионерка", актрисе важна гражданская позиция, - желание говорить о болевых точках, о длящемся и длящемся конфликте Запада и Востока.

Чулпан Хаматова, актриса театра "Современник": "Если ты хочешь думать, что наша жизнь прекрасна и гармонична, пожалуйста, ты можешь уйти. А если ты пришел в театр за чем-то другим…"

Партнер Хаматовой – Сергей Шакуров, с ней абсолютно солидарен, его не беспокоит, что кто-то может быть шокирован слишком прямыми политическими ассоциациями.

Сергей Шакуров, народный артист России: "Вопрос решается просто – не нравится, можешь уйти через полчаса после начала. Шекспировскими страстями в чистом виде сегодня зрителя не привлечешь…"

При этом режиссер все-таки предлагает актерам не только публицистический контекст.

Кирилл Серебренников, режиссер: "Это пьеса не про любовь, про любовь у Шекспира – другая пьеса, это – про секс, про страсть, разрушающую и опасную".

В спектакле появится еще много нюансов, до премьеры в октябре есть время. Главное, чтобы к тому моменту жизнь не подбросила еще больше актуальности и кровавых деталей в историю жесткого противостояния Востока и Запада, рассказанную языком Шекспира.