28.05.2006 | 00:51

Премьера знаменитой оперы Дж.Пуччини "Тоска"

28 мая в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории -- долгожданная премьера знаменитой оперы Дж.Пуччини - "Тоска". Назначенная ровно месяц назад - на 28 апреля - из-за нарушений пожарного режима и последующего за этим конфликта между Театром и Консерваторией, премьера "Тоски" наконец-то состоится.

Постановка оперы во многом неординарна: во-первых, это дипломная работа студентки V курса кафедры режиссуры музыкального театра Спб.консерватории Ольги Маликовой. Во-вторых, в спектакле принимают участие студенты консерватории. А самое главное, музыкальный руководитель и дирижер спектакля - известный итальянский маэстро, давно знакомый петербургской публике - итальянец Фабио Мастранджело. Художник-постановщик - Борис Анушин.

"Тоска" - пятая опера выдающегося итальянского композитора Джакомо Пуччини, которую он написал специально для Teatro dell’Opera, была закончена им в сентябре 1899 года и впервые увидела свет на сцене театра Констанции в Риме в 1900 году. Успех премьеры позволил "Тоске" быстро утвердиться в репертуаре оперных театров всего мира, став наряду с другими операми Пуччини ("Манон Леско", "Богема", а в дальнейшем "Чио-Чио-сан" и "Турандот") одним из любимых произведений самого широкого круга слушателей. Первая постановка оперы "Тоска" в России на русском языке состоялась в Петербурге в 1902 году.

"Тоска" ставилась в лучших театрах мира и всегда с неизменным успехом. Пуччини является одним из создателей нового музыкального жанра - оперы-романа, реалистической нравоописательной драмы, насыщенной действием, изображающей подлинные чувства людей. "Заинтересовывать и трогать сердце" - вот творческое кредо композитора, которое неизменно находит живой отклик у слушателей. "Тоска" - одно из наиболее драматичных произведений Пуччини. Музыка ее ярко экспрессивна. Страстная, порывистая, неукротимая певица Тоска, благородный, мужественный, романтически-мечтательный художник Каварадосси, злобный, коварный и жестокий барон Скарпиа - три ярких образа, выразительно воплощенных в музыке. Каждая из трех основных партий чрезвычайно благодатна для исполнителей. Она требует вокального и сценического мастерства.