21.03.2012 | 12:23

В Петербурге создан шестисерийный фильм "К 300-летию Кунсткамеры"

Экскурс в историю отечественной науки совершат участники премьерного показа шестисерийного фильма "К 300-летию Кунсткамеры", начавшегося сегодня в Санкт-Петербурге в Доме кино. Фильм создан при финансовой поддержке Министерства культуры РФ, сообщила пресс-секретарь Кунсткамеры Мария Мешкова.

"Кинолента посвящена 300-летию основания Петровской Кунсткамеры - первого публичного музея России, одного из старейших музеев мира, и представляет широкому зрителю историю основания музея Петром Великим, раскрывает сложный процесс его развития в один из крупнейших научных центров мира - Российскую академию наук", - подчеркнула Мешкова.

Режиссер картины - известный продюсер Иннокентий Иванов. Он же стал соавтором сценария совместно с заместителем директора Кунсткамеры Юлией Купиной. В качестве главного научного консультанта проекта выступил директор Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук профессор Юрий Чистов. Продюсер фильма - генеральный директор киностудии "Леннаучфильм" Антон Смирнов.

По его словам, это первая кинокартина о петербургской Кунсткамере.

Фильм состоит из шести серий, каждая из которых посвящена одному из периодов истории музея. Зрители смогут познакомиться с историей и коллекциями музея, находящимися не только в экспозиционной части, но и в богатых запасниках. Литературной основой сценария послужили письма, научные отчеты, личные дневники исторических деятелей и участников экспедиций, которые привозили в Санкт-Петербург коллекции для старейшего музея России.

Режиссер Иннокентий Иванов подчеркнул, что в первых двух сериях рассказывается о создании Петром Великим Кунсткамеры в Санкт-Петербурге и первом веке ее существования. Во многом основание первого государственного публичного музея России связано с путешествием Петра Великого по Европе в конце XVII века, в ходе которого царь познакомился с выдающимися учеными и коллекционерами, а также приобрел собрания редкостей, которые впоследствии стали основой Кунсткамеры.

Съемки проводились в различных музеях Санкт-Петербурга, а также музеях и кунсткамерах Западной Европы, например, в музее Бургаве и Амстердамском университете в Нидерландах, Кунсткамере "Зеленые своды" в Дрездене, Датской королевской кунсткамере в Копенгагене.

Рассказ о формировании коллекций петербургской Кунсткамеры и развитии музея как научного центра строится через компьютерное оживление гравюр, которые запечатлели разные этапы строительства здания музея и формирования ее коллекций до пожара в 1747 году, а также ее реконструкцию после пожара.

Экспонаты и интерьеры музея снимались при помощи специальных цветных фильтров, чтобы при обработке видеоряда создавался эффект "чудесности".