30.05.2006 | 20:44

Дни Дели в Москве

В Доме музыки торжественно открылись дни Дели в Москве. В течение трех дней на московских сценах выступят лучшие представители музыкального, хореографического и поэтического искусства Индии. А открылись дни Дели накануне показом мод одного из лучших индийских дизайнеров – Пайял Джайн, модели которой признаны во всем мире. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Пайал Джайн – эту фамилию, принадлежащую к высшей касте, знают во всей Индии. Индийский закон говорит о том, что представители этой касты могут напрямую общаться с Богом. Может быть поэтому Паял Джайн назвала свою коллекцию "Шакти" - во имя богини – матери, которая выступает в трех ипостасях: создатель, хранитель и разрушитель.

Пайал Джайн, дизайнер одежды (Индия): "Во всяком случае, я думаю, что могу общаться напрямую с богом Моды. Сюда я привезла прекрасный индийский текстиль. О нем уже знает Европа: Франция, Испания – страны, где ценят мои модели. Я хочу, чтобы об этой красоте узнал весь мир".

Первая часть коллекции – создатель. Белый цвет – цвет создающего. Старая традиция – сари – плюс соединение с европейской линией.

Вторая часть – Шакти – хранитель. Экзотические шелка, индийские вышивки. Наверное, самая яркая часть коллекции. Джайн попыталась сохранить все самое красивое, что существует сейчас в индийской традиционной одежде.

И Шакти – разрушитель. Цвета - резкие, интенсивные. Украшения – бисер, кусочки зеркал.

После дефиле, которое явно было рассчитано на российского зрителя, погружение в индийскую классическую музыку может показаться слушателям делом довольно сложным. Тут надо понять, что индийская классика вообще не предназначена для того, чтобы слушать ее так, как привыкли мы. Ведь основная задача музыканта – не сыграть написанные ноты, а наоборот – отойти от основного звукоряда, чтобы мелодия зажила своей жизнью.

По нашим понятиям за то время, которое исполнитель готовится к выступлению, уже можно было бы сыграть две-три вещи. Калапини Комкали – певица и дочь легендарного Пандита Кумар Ганхарва выходит на сцену с термосом и постепенно впадает в состояние медитации, куда приглашается каждый слушатель. Табла, тампура и гармонь сопровождают ее на этом пути, последняя точка которого - совсем не окончание концерта. Эта музыка – сама жизнь, как видят ее индусы.