31.05.2006 | 20:05

Концертная версия "Свадьбы Фигаро" - в Доме музыки

В эти минуты в столичном Доме музыки звучит концертная версия "Свадьбы Фигаро". Меломаны произведение Моцарта хорошо знают, и потому руководитель постановки, дирижер из Новосибирска Теодор Курентзис, сделал ставку на аутентичное исполнение знаменитого сочинения. В преимуществах инструментальной и вокальной музыки без вибрато на дневной репетиции оперы убедилась корреспондент "Новостей культуры".

Теодор Курентзис репетирует увлеченно. Даже если солист отошел, это не причина для дирижерского гнева.

Ансамбль "Музыка этерна" Теодор Курентзис создал в Новосибирске два с половиной года назад, объединив в нем тех, кто не испорчен опытом игры в больших оркестрах, готов к экспериментам и считает - музыка должна звучать так, как ее задумывал автор. Маэстро постоянно ищет и молодых певцов, которые готовы освоить старую манеру пения. Анну Аглатову он нашел в Москве. Она студентка Гнесинки, но уже пела в Большом театре в "Волшебной флейте". Пела так, как поют в современном театре. Но для "Свадьбы Фигаро" ей кое от чего пришлось отказаться.

Анна Аглатова, исполнительница партии Сюзанны: "Отсутствие вибрато сложный прием. Ему учиться сложно и долго. Благодаря Теодору я восприняла это быстро. Я делаю то, что он просит".

Свадьба Фигаро – опера веселая, игровая. Можно придумывать самые невероятные вещи. Концертное исполнение все это исключает. Для солистов – это минус.

Анна Аглатова, исполнительница партии Сюзанны: "То, что пульты на сцене, и то, что привязаны к клавиру, это мешает, потому что хочется и побегать, и пошутить, и дернуть кого-то. Мизансцен хочется".

А для маэстро Курентзиса – плюс.

Теодор Курентзис, дирижер: "Когда смотришь спектакль, развлекаешься драмой или комедией, и не обращаешь внимание на то, что творится в партитуре. А это самое важное".

Тем более, если представляешь оперу в аутентичной манере.

Теодор Курентзис, дирижер: "В этом есть красота и прелесть".

Дирижер допускает, публике покажется, что какие-то фрагменты "Свадьбы Фигаро" она слышит впервые. Ведь исполнение очищено от приемов XX века, от привычного нам скрипичного вибрато. Чистая музыка Моцарта.