31.05.2006 | 20:12

Новые книги издательства "Искусство - XXI век"

О столичном издательстве "Искусство - XXI век" заговорили, когда оно объявило о серии книг, посвященных истории русского искусства. Открыла этот серьезный проект монография Андрея Толстого "Художники русской эмиграции". А сегодня в Российском Фонде культуры состоялась презентация новых книг. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Три лика русского искусства - Это Роберт Фальк, Кузьма Петров-Водкин и Александр Самохвалов. Автор книги – Вера Чайковская анализирует их работы, распределяет роли и формирует картину искусства ХХ века.

Вера Чайковская, автор книги "Три лика русского искусства ХХ века": "Фальк – юродивый, чудак, скажем так. Потом - Петров-Водкин – пророк и последний герой, Самохвалов – я его назвала варвар".

Женщины с мужскими лицами Самохвалова, пророческие картины Петрова –Водкина и странный Фальк представляют в книге Чайковской один из самых сложных и противоречивых периодов в искусстве нашей страны.

Книга "Сады любви" написана почвоведом и биологом, а ныне ландшафтным дизайнером Андреем Лысиковым. В ней автор рассказывает о разнообразных проявлениях мотивов любви и чувственности в садовом искусстве.

Андрей Лысиков, автор книги "Сады любви": "Рабочее название книги было первоначально "Эротика садов". То есть если так представить себе, что это такое, то можно сформулировать, что это отражение социально-психологических и эстетических аспектов, сексуальности в природе сада и садово-парковом искусстве".

Книга действительно необычная, богатая иллюстрациями и фотографиями. При этом – ее могут читать и дети.

И еще одна книга, представленная издательством "Искусство –XXI век" продолжает серию "Художники русской эмиграции". Это иллюстрированная монография Зинаиды Серебряковой, которая содержит более 300 репродукций, многие из которых публикуются впервые. А также впервые делается попытка определить место Серебряковой в русской художественной культуре.

Кроме того, в книге проанализированы стилевые и видовые особенности живописной манеры Серебряковой, а также дан анализ русскому и французскому периоду ее творчества. Причем автор книги - Алла Русакова -делает это и профессионально и доступно.