02.06.2006 | 19:48

Каролин Карлсон выпустила своих "Тигров" на сцену РАМТа

Со спектаклем "Тигры в чайном домике" хореограф Каролин Карлсон уже два года гастролирует по всему миру и собирает полные залы. В Москву легендарная танцовщица прибыла накануне, сегодня она выпускает своих "Тигров" на сцену Российского молодежного театра. Каролин Карлсон утверждает, что это не балет, а визуальная поэзия. Хореограф давно изучает дзен-буддизм, и свой спектакль она назвала фантазией на тему востока. На сцене – мужчины-атлеты - кореец, японец и китаец - ученики Карлсон, которые и вдохновили ее на создание этого спектакля. На репетиции побывала корреспондент "Новостей культуры".

Каролин Карлсон что-то записывает в свою тетрадку. Сейчас ее танцовщики готовы к прогону, после которого будет детальная работа над ошибками, но это уже не для посторонних. "Тигры в чайном домике" - одно название рождает массу образов. Но историю каждый зритель должен придумать сам. Каролин Карлсон не любит повествований. Ей ближе поэзия – так что "Тигров … " надо сравнивать с хайку.

Каролин Карлсон, хореограф: "Как такового сюжета в нем нет, зато есть форма. Это как если вы читаете стихи, главное эмоциональное восприятие, и совершенно необязательно, чтобы был конкретный рассказ от А до Я".

Она всегда работает с оригинальной музыкой, потому начинает готовить постановку задолго до встречи с танцовщиками. Мелодия этой постановки - лай собак, удары гонга, звуки текущей воды. В движениях азиатского трио есть что-то от восточных единоборств, но при этом здесь много нежности, полета и даже юмора.

Как признается Каролин Карлсон, источником вдохновения для создания спектакля послужила встреча с этими танцовщиками. Каждого из них она считает особенным. Иначе – не стала бы с их помощью строить мостик между восточной и западной философией, а ведь именно это, по мнению Каролин Карлсон, главное в ее хореографии.