05.06.2006 | 21:48

Спектакль "Клаустрофобия" в постановке "Коляда-театра"

Этот спектакль известен не только театралам Екатеринбурга. Огромный успех на фестивале в Польше, на фестивале "Новая драма" в Санкт-Петербурге, приглашение на гастроли в Париж…Спектаклем "Клаустрофобия" "Коляда-театр" завершил свои московские гастроли. Причем, если посмотреть всю гастрольную афишу – такое завершение наиболее логично. "Клаустрофобия" - этой квинтэссенция той шоковой терапии, которую проповедует "Коляда-театр". Рассказывают "Новости культуры".

Эту пьесу Николай Коляда нашел на конкурсе молодой драматургии "Евразия". На последнем заседании жюри заслуженные и уважаемые критики сошлись во мнении, что пьеса талантливая, но первое место ей присуждать никак нельзя – слишком все черно, а местами даже натуралистично. Жюри присудило "Клаустрофобии" драматурга Константина Костенко третье место, но Коляда заявил, что она лучшая. Мало того – он обязательно ее поставит.

Тюрьма. Трое заключенных – инженер- интеллигент, посаженный за ограбление сберкассы, убийца таксиста и детдомовский немой мальчик, который пытался обокрасть палатку. Трое в камере, играющие в гомосексуальные игры, хотя бы потому, что надо кого-то любить. Они все мечтают о свободе, а по ночам, когда все равны, во сне зовут маму. Но игры наяву заканчиваются убийством. Спектакль настолько жесток и жесток, что у очень многих вызывает неприятие.

Николай Коляда, драматург, режиссер, руководитель "Коляда-театра": "На "Новой драме" два года назад в Петербурге мы играли в театре Ленсовета, прошло минут 15 или 20 после начала и вдруг с верхнего ряда пошли бабушки, театралки, 5 или 6, и стали стучать каблуками и кричать "позор, вон, скандал, как не стыдно, бессовестный".

А пьеса, вообще-то о любви. О потребности, которая живет в каждом человеке.

Николай Коляда, драматург, режиссер, руководитель "Коляда-театра": "Я считаю, что любовь строит, а ненависть – разрушает. И тут уже не важно, какая любовь. Люди ищут просто любовь".

Этот спектакль об одиночестве, которое всегда возникает, когда нет любви и нежности. Три фразы на языке глухонемых, которые выучили все обитатели камеры – "мне страшно, мне одиноко, я боюсь смерти". Клаустрофобия – боязнь замкнутого пространства. Не клетки, не тюремной камеры – пространства внутри себя. Спектакль, как впрочем, и все спектакли "Коляды-театра" - об этом.

Гастрольный марафон подошел к концу. Но, как утверждают артисты, они не просто не устали – у них, и пусть это прозвучит пафосно, – выросли крылья.

Николай Коляда, драматург, режиссер, руководитель "Коляда-театра": "Эти шесть дней в Москве – они не потрясли, наверное, Москву, но они потрясли нас – это точно. Это было замечательно. Потому что мы многое поняли. Во-первых, мы поняли, что мы на верном пути. Мы занимаемся хорошим делом. Хуже, лучше. Один спектакль так, другой – так. Но мы на верном пути. И это – замечательно".



"Землемер" - самая новая работа "Коляда-театра"

"Ревизор" в постановке театра Николая Коляды

Спектакль "Амиго" в постановке театра Николая Коляды

Гастроли "Коляда-театра" открылись спектаклем "Нежность"

Сразу два спектакля "Коляда-театра" прошли в "Современнике"