08.06.2006 | 14:05

Заключительный концерт цикла "Великие кантаты и оратории"

Музыкальный абонемент этого сезона "Великие кантаты и оратории" завоевал среди меломанов высокую оценку. Его программы стали своего рода просветительским шагом в сторону воспитания нового поколения слушателей. Накануне в Светлановском зале Международного Дома музыки состоялся заключительный концерт цикла. На сцене Национальный филармонический оркестр России. За дирижерский пульт в этот вечер встал Теодор Курентзис. Маэстро, всегда формирующий свои программы сам, представил публике неизвестный опус композитора Леоша Яначека, написанный для органа, арфы, хора и солиста-тенора. Для исполнения главной партии был выбран молодой австралийский певец – Эндрю Гудвин. Рассказывают "Новости культуры".

Теодор Курентзис мечтал об этом очень давно. Зал с хорошим органом, арфа, солист-тенор и молитва Леоша Яначека. Дирижер еще в студенческие годы нашел это произведение и открыл его для себя. Удивительное предчувствие минимализма ХХ века, хотя "Отче наш" Яначек написал еще в конце XIX века. Теодор Курентзис наполняет картину истории музыки новыми событиями, незамеченными премьерами.

Теодор Курентзис, дирижер: "И видите, сейчас мы представляем эту музыку, и кажется свежей и новой музыка. И мы говорим: и как мы это не знали раньше".

Поэтому ноты для репетиций из Чехии ждали до последнего. Так же как и солиста – Эндрю Гудвина - австралийца, живущего в Санкт-Петербурге. Курентзис репетирует прямо до начала концерта и ставит "Отче наш" первым номером программы.

Теодора Курентзиса можно было бы назвать дирижером – энциклопедистом. Со всеми присущими качествами этого определения. Его деятельность четко делится на две части. Он выискивает в архивах партитуры, с которых можно эффектно стряхнуть пыль, и тут же заносит их в реестр заново открытых произведений. Хотя, несомненно, его работа состоит не из одних только премьер.

Концерт для органа Франсиса Пуленка Курентзис репетировал довольно долго. Не смог пропустить возможность еще раз продемонстрировать новый орган. Музыка красивая и сложная. Но главное, даже не это. Для Курентзиса главное – собственная концепция, реализации которой энциклопедист добивается любой ценой. Так как в его реестр имеют право попасть только выдающиеся исполнения.