13.06.2006 | 21:11

Готова к прокату картина режиссера Даниса Тановича "Ад"

Готова к прокату картина режиссера Даниса Тановича "Ад". Боснийский режиссер снял вторую часть трилогии Кшиштофа Кесьлевского и Кшиштофа Песевича "Рай, Ад и Чистилище". Каждая часть их сценария посвящена не путешествию в потусторонний мир, а земным страданиям человека. Почему Танович выбрал для экранизации именно "Ад" — рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

В этот ад на самом деле попадали женщины всего мира. Софи, старшая сестра в исполнении Эмманюэль Беар, узнает о неверности супруга. Анну, младшую, бросает любовник. Селин, средняя, страдает от одиночества и к тому же вынуждена ухаживать за больной матерью. Целостность и подлинный трагизм фильм обретает, когда сестры узнают тайну несчастного брака своих родителей, в котором и кроется корень их неудач.

Когда-то боснийский режиссер Данис Танович исследовал другой ад — и добился признания. Его военная драма "Ничья земля" о военном конфликте в Югославии получила Оскара за лучший иностранный фильм. Когда в личной жизни режиссера произошли изменения, у него появилась жена и дети, его внимание переключилось на бытовые трагедии — с воюющих мужчин на страдающих женщин.

В сценарии Кесьлевского Танович нашел то, что соответствовало его новым интересам: предельный накал эмоций и неразрешимые конфликты между людьми — в мирное время.

В одном из интервью Танович объяснил: "В поисках ада не нужно ехать в Афганистан. Я прошел войну, и, тем не менее, я испытываю шок, видя, как старательно люди создают сами для себя ад на земле".

С этой мыслью, наверное, Кесьлевский согласился бы полностью. В своем знаменитом киноцикле "Декалог" он предостерегал людей от нарушения библейских заповедей. Данис Танович в свой черед призвал их относиться бережно к самым хрупким на земле вещам — любви и семье. И если зрителю удастся избежать ошибок трех сестер из фильма, может быть, сценарий его жизни будет ближе к "Раю", чем к "Аду".