15.06.2006 | 20:23

На российские экраны вышел фильм "Точка"

На российские экраны вышел фильм "Точка" режиссера Юрия Мороза. Полгода он убеждал продюсеров снять ленту по повести Григория Ряжского. Уже в июле "Точку" покажут на Международном кинофестивале в Карловых Варах. На московской премьере побывала корреспондент "Новостей культуры".

"Точка" выходит в ограниченный прокат – сразу после "Кинотавра", где высокое жюри картину Юрия Мороза оставило без наград. Это фильм на распространенную в мировом кинематографе тему "судьба проститутки". Классические примеры - "Ночи Кабирии" Феллини и "Мама Рома" Пазолини.

Кино о "представительницах древнейшей профессии" снимали и в Соединенных Штатах, и даже в Советском Союзе. Жизнь советских проституток исследовал в фильме "Интердевочка" Петр Тодоровский, американских – романтизировал в "Красотке" режиссер Гарри Маршалл. Про российских работниц "точки" режиссер Юрий Мороз решил рассказать без прикрас и хэппи-энда.

"Точка" - едва ли не самый жесткий отечественный фильм последнего времени. Режиссер Юрий Мороз "приятного просмотра" никому не обещает.

Юрий Мороз, режиссер: "Это история о выборе, который каждому приходиться делать, когда его доводят до ручки… или до точки. Этот выбор иногда приходится делать".
Героини "Точки" – три представительницы "первой древнейшей" - провинциалки, оказавшиеся в столице. У одной – мать-алкоголичка, у другой – отчим-насильник, у третьей - любимый погиб в Чечне. Главные роли сыграли самоотверженные актрисы. Анна Уколова, Виктория Исакова и Дарья Мороз.

Режиссер показывал актрисам отснятый материал и позволял убирать кадры, которые им не нравились.

Дарья Мороз, актриса: "Роль, от которой нельзя отказаться, папин фильм, режиссер, от которого нельзя отказаться".

"Точка" - картина без киношных "красивостей". Юрий Мороз добивается эффекта документальности. Частично фильм снимали на настоящей московской "точке".

Виктория Исакова, актриса: "Они не завидовали, и мы не завидовали. Они ходили к нам, мы к ним. Мы интересовались – как играть, а они, в силу того, что кто-то пытается их изображать".

Юрий Мороз рассказывает историю нравственного падения – это когда две подруги, чтобы открыть собственную "точку", обворовывают третью. А критики говорят – важно, чтобы общество оказалось способным воспринимать этот фильм не как чернуху, а как социальную драму.