19.06.2006 | 17:59

Опера Перселла "Дидона и Эней": новая постановка

Последние десять лет барочная музыка переживает второе рождение. Многие исследователи углубились в архивы библиотек в поисках утраченных партитур. Студент-дипломник РАТИ Юрий Хочин обратился к казалось бы известному материалу – опере Перселла "Дидона и Эней". Но решил всемирно известное произведение поставить совсем по-новому. Премьера – через две недели. На репетиции побывала корреспондент "Новостей культуры".

Воскресенье, жаркий день, тополиный снегопад. А из открытых окон Академии театрального искусства слышится музыка Генри Перселла. Студенты-дипломники курса Дмитрия Бертмана – актеры и режиссер – репетируют историю любви царицы Карфагена Дидоны и ее возлюбленного Энея.

Юрий Хочин, режиссер-постановщик спектакля: "Я года три назад впервые познакомился с музыкой Перселла, проникся его идейностью, его потрясающей музыкой. Я тогда в качестве эксперимента предложил сделать какие-то сцены из оперы в рамках учебного процесса. Дмитрий Александрович не одобрил этого дела, сказал, что это очень сложно, барочная опера".

Опера эпохи барокко – это, как правило, концерт. Но англичанин Генри Перселл о континентальной опере имел лишь общее представление. Зато хорошо знал театр своего современника Шекспира. И сочинение "Дидона и Эней" писал для певцов "с драматическим дарованием". Юрий Хочин для себя сразу определил, что это будет "драматическая опера". А значит – и работа "по Станиславскому", вживание в образ и органичное движение на сцене.

Учебная работа студентов-дипломников - , после того как руководитель курса маэстро Бертман сказал: "Да будет так", - полгода назад обрела другое название - проект "Дидона и Эней". А уже проект получил грант Комитета по культуре Москвы.

Юрий Хочин, режиссер-постановщик спектакля: "Когда все это начиналось – никто даже предположить не мог, что настолько много талантливых людей подключаться к этой работе. Очень замечательные ребята с нашего курса, солисты "Геликон-оперы".

Совсем скоро будет свет рампы и софитов, шелест программок в руках зрителей и третий звонок, после которого на сцену Центра Мейерхольда выйдут актеры, чтобы разыграть историю прекрасной любви царицы Карфагена Дидоны и ее возлюбленного Энея. А пока – разводка мизансцен, репетиция, прогон – с утра до вечера, каждый день.