20.06.2006 | 17:13

Спектакль "Арто и его двойник": в последний раз в Центре Мейерхольда

Французскому теоретику театра Антонену Арто в Центре Мейерхольда посвятили несколько специальных программ. В их числе и спектакль Валерия Фокина "Арто и его двойник" по пьесе Валерия Семеновского. Спектакль шел на сцене Центра Мейерхольда четыре года, реже, чем раз в месяц, потому что собирать в одном месте и в одно время всю команду очень трудно. В конце этого сезона было принято решение снять спектакль с репертуара. Минувшим вечером "Арто и его двойник" показали в последний раз. Рассказывают "Новости культуры".

Не поддаваться эмоциям призывает Валерий Фокин, ведь именно ему принадлежит решение не играть больше спектакль "Арто и его двойник". Конечно, печально расставаться с этим материалом, считает режиссер, но – есть масса объективных причин.

Валерий Фокин, художественный руководитель Центра им. Мейерхольда: "Сожалеть можно о том, чего не поставил, а о поставленном – что сожалеть. Это как раз минус нерепертуарного театра"

Спектакль должен жить на сцене, его нужно играть несколько раз в месяц, работать над ним, и в репертуарном театре так и происходит. Здесь – ситуация иная. Виктор Гвоздицкий приезжает из Санкт-Петербурга, Евгений Князев вырывает дни из своего плотного графика ректора Щукинского училища и актера театра Вахтангова. Вроде все объективно, но все равно чрезвычайно жаль, что Арто уходит со сцены.

Евгений Князев, народный артист России: "Там такие слова есть, что этот текст играть и играть…"

Четыре года назад сцены за столиками, а таков подзаголовок спектакля, сразу затягивали зрителя в игру. Выбрал бы сегодня режиссер эту форму кабаре – не факт.

Валерий Фокин, художественный руководитель Центра им. Мейерхольда: "Сегодня я бы поставил как-то иначе".

Виктор Гвоздицкий, народный артист России: "Когда спектакль живой –конечно, кажется, что сегодня его бы поставили иначе, потому что он –отражение дня".

"Арто и его двойник" - это театр – о театре, разговор о вечном выборе режиссера и терзаниях актеров.

Лучше на год раньше, чем на день позже – эта театральная поговорка в данном случае кажется слишком жесткой. Судя по реакции зала, спектакль все-таки слишком рано ушел в историю.