23.03.2012 | 10:14

Печать. 23 марта 2012

Африка всегда ассоциируется с чем-то загадочным и очень далеким. Разрисованные маски африканских племен, тотемные статуэтки, традиционные костюмы, предметы обрядов и ритуалов жрецов. Все эти экзотические экспонаты можно будет увидеть в новом Африканском культурном центре, пишет «Российская газета». И хотя постоянного адреса у музея пока нет, центр с успехом организует мероприятия, которые усиливают взаимодействие России со странами африканского континента. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».


***
«Новые известия» называют ее профессиональной принцессой. А как еще назвать актрису, которая в последнее время стала постоянной ведущей юбилейных бенефисов-балов в честь любимых артистов, лауреатов премии «Хрустальная Турандот»? С ее участием прошли вечера, посвященные Владимиру Зельдину, Владимиру Этушу и, ставшей в прошлом году лауреатом премии «Звезда Театрала» – блистательной Инне Чуриковой. О почестях и наградах, об оборотной стороне популярности изданию рассказала Ольга Прокофьева. «Что значит популярность? Для меня это – хорошо сделанная работа, которая запомнилась и полюбилась зрителям. Но хочу открыть вам одну маленькую тайну: когда оказываешься на какой-то, хоть и маленькой вершине, там не очень уютно, там живет опустошение и одиночество, это мои личностные ощущения», – откровенничает Прокофьева.

***
Очередное присвоение званий народных артистов слегка удивило население: разве писатель, сатирик, руководитель Театра миниатюр Михаил Жванецкий не был «народным»? Разве такое возможно по отношению к человеку, который является эталоном вкуса? – задается вопросом «Московский комсомолец», адресуя его самому Михаилу Михайловичу. «Это чисто профессиональное звание, – отвечает Жванецкий, – но, главное, что это звание – «артист»! А то все время думал – ну кто я такой? Либо играющий писатель, либо пишущий артист? Надо же знать, кто ты есть!». Называют — «сатирик», но сатирик – это, где-то на дне чемодана, где-то в конце журнала рубрика «юмор» с кривой карикатурной рожицей... А теперь вот артист. Так что я рад», – прокомментировал свой новый статус Михаил Жванецкий.

***
Юрий Любимов выпускает новый спектакль. И пять лет назад, и тридцать пять, и даже сорок пять лет назад подобная новость не требовала бы уточнения, где именно режиссер репетирует — потому что в Москве он работал только в Театре на Таганке, который в общей сложности возглавлял более сорока лет. Не просто возглавлял, но сделал его сначала самым смелым театром Советского Союза, потом одним из самых знаменитых театров мира, а в девяностые и нулевые — еще и одним из самых удивительных, феноменальных авторских театров – напоминает нам историю «Коммерсант-Weekend» и делится своими впечатлениями, побывав на репетиции любимовских «Бесов» в театре имени Вахтангова.