26.06.2006 | 19:39

26 июня 2006 года на ММКФ

Два фильма в день – привычная норма просмотра конкурсных лент для членов жюри Московского Международного кинофестиваля. Вот и сегодня на их суд были представлены две картины – "Как все" бельгийца Пьера-Поля Рендерса и шведская лента "О Саре" режиссера Отмана Карима. Любовью живут, или, скорее грезят их герои. Однако на этом сходство фильмов, пожалуй, и заканчивается. Рассказывают "Новости культуры".

Бельгийский режиссер Пьер-Поль Рендерс о своем фильме "Как все" говорит, что это карикатура. На социологические и статистические исследования. Режиссер объясняет: они окружают нас на каждом шагу – всякий раз, когда нужно сделать выбор.

"Как все" - это фильм о молодом человеке, который всегда безошибочно выражает мнение большинства. А потому, сам того не подозревая, оказывается героем эксперимента. Он ест, спит, ходит по магазинам, теряет голову от любви – а в это время за ним наблюдает компания по учету статистики. Под жернова статистических выкладок попадает все – частная жизнь и даже самые искренние чувства.

Пьер-Поль Рендерс, режиссер (Бельгия): "Сначала я отталкивался от собственных представлений об этих исследованиях. Но потом прочитал серьезные научные работы и понял – я не так уж и ошибался. И, знаете, не стоит особенно верить цифрам. Ведь они очень часто зависят от желания заказчиков".

Шведский кинематограф на фестивале представляет режиссер Отман Карим, эмигрировавший в Швецию из Уганды. Картина "О Саре" появилась благодаря работе над документальным фильмом о современных шведских женщинах. Для этой ленты режиссер проводил опрос. Он говорил почти с шестьюдесятью героинями – разного возраста и социального положения. Расспрашивал их о трудностях, мечтах и надеждах.

Отман Карим, режиссер (Швеция): "Я понял, что есть что-то общее в их ответах. Все они говорили: хочу семью, хочу заботиться о ком-то, чтобы кто-то заботился обо мне. Что-то они, конечно, пытались скрыть. И я домысливал это сам".

Фильм "О Саре" - это 10 лет из жизни героини. С того момента, когда она покидает дом, в котором выросла. Ее будни, праздники, работа, романы, неудачный брак, опять романы. По словам продюсеров, картина особенно популярна среди женщин после тридцати.


Все статьи на тему: XXVIII Московский Международный кинофестиваль