26.06.2006 | 20:20

Исполнить оперу "Дон Жуан" так, как задумывал Моцарт

Исполнить оперу "Дон Жуан" так, как задумывал сам Моцарт. С такими амбициями репетируют знаменитое произведение артисты и музыканты во главе с дирижером Теодором Курентзисом. Солистов из разных стран объединил интерес к аутентичному звучанию. Так что их представление "Дон Жуана" - своего рода приглашение во времена Моцарта. Премьера назначена на среду, в Зале имени Чайковского. А сегодня на репетиции оперы побывала корреспондент "Новостей культуры".

Наташа Марш пришла на репетицию очень рано. Дирижер хотел с ней пройти еще раз ее арию. Наташа Марш пела во многих операх Моцарта в разных театрах, но то, чего от нее добивается Теодор Курентзис, для певицы внове.

Наташа Марш, певица (Великобритания): "Теодор Курентзис делает Моцарта больше в барочной манере. Это другая фразировка, артикуляция. Получается более элегантно, рафинировано. Для меня это не самая легкая задача, но работать в таком ключе очень интересно".

Для работы отведено всего 5 дней. По мировым меркам достаточно, даже если певцы в Москве встретились впервые.

Джаэль Азаретти, певица (Франция): "Все замечательно. У нас есть время, чтобы репетировать, а главное – чтобы поговорить и понять друг друга".

Сегодня первая репетиция на сцене. Хотя исполнение и концертное, надо продумать все выходы и уходы солистов, но пока не до этого. Курентзис до бесконечности оттачивает музыкальные детали.

Теодор Курентзис - сторонник аутентичного исполнения. В оркестре используются старинные инструменты – натуральные трубы, механические литавры. Но главное Теодор Курентзис освобождает Моцарта от наслоений исполнительских традиций, точнее шаблонов XX века.

Теодор Курентзис, дирижер: "Аутентизм – направление, которое возвращает композитору то, что ему принадлежит".

Моцарт Курентзиса полон динамических контрастов. Темпы, порой, кажутся на грани возможного. Не стоит рассуждать, играли ли так быстро во времена Моцарта. Стоит вспомнить, что опера была тогда искусством развлечения, что вызывала огромный интерес, что публика буквально следила за каждой нотой, спетой солистами, одним словом, опера увлекала. Вот это и стремится вернуть моцартовскому шедевру Теодор Курентзис.


Все статьи на тему: Моцарт. 250 лет со дня рождения