26.06.2006 | 20:39

25 июня 2006 года на ММКФ

В борьбу за призы Московского кинофестиваля вступили три ленты. Картина "Лед и пламень" итальянского режиссера Умберто Марино – история любви душевнобольных героев. Фильм "Самурай, которого я любила" японского режиссера Мицуо Куроцути – история японских "трех мушкетеров". Картина немецкого режиссера Бюлетна Акинчи "Страхование жизни" - приоткрывает профессиональные секреты страхового агента. Рассказывают "Новости культуры".

Фильм "Лед и пламень" режиссер Умберто Марино представляет вместе с исполнителем главной роли – актером Раулем Бова. По их словам, это была сложная лента. Некоторые сцены начали репетировать еще за полгода до съемок. По сценарию герой Бова страдает душевным заболеванием – одной из разновидностей аутизма.

Рауль Бова, актер (Италия): "Мы много времени проводили с молодым человеком, у которого тот же диагноз, что и у моего героя. Наблюдали за его движениями, жестами, реакцией. Потом я повторял все это на съемочной площадке. Оператору пришлось нелегко. Он никак не мог поймать мои глаза – ведь я должен был все время их прятать".

Они встретились в приемном покое отделения для душевно больных. Девушка по имени Катарина и молодой человек Фабрицио. Она полюбила его с первого взгляда, но он из-за своего недуга не способен на чувства. На протяжении всей картины девушка будет преследовать возлюбленного, пытаясь добиться взаимности. Режиссер говорит, что это – история одной слезы. Она появится на лице героя, когда в нем все-таки проснутся чувства.

Умберто Марино, кинорежиссер (Италия): "Неспособность чувствовать, любить – такое бывает и у вполне здоровых людей. Я снимал кино не о двух патологиях, а о том, что даже очень разные люди могут прийти к диалогу. Я часто говорю об этом в своих работах".

А вот в картине японского режиссера Мицуо Куроцути "Самурай, которого я любила" о чувствах не говорят напрямую, только намеками, по-японски сдержанно. Вопреки ожиданиям, в фильме о средневековой Японии не увидеть масштабных батальных сцен и воинственных героев. Это – история жизни и любви самурая из бедной семьи – день за днем, год за годом.

Мицуо Куроцуити, кинорежиссер (Япония): "Я хотел показать самурая как обычного человека, который ничем не отличается от нас с вами, который не хочет, даже боится убивать".

На ходу надевая пиджак, в зале появляется немецкий режиссер турецкого происхождения Бюлент Акинчи. Фильм "Страхование жизни" - его дебют в полнометражном игровом кино. И уже две премии на родине.

Он страхует жизни, а сам думает о смерти. Колесит по дорогам Германии настойчиво, бесцеремонно, цинично предлагает купить страховые полисы.

Бюлент Акинчи, кинорежиссер (Германия): "Я хотел показать, как чувство безопасности, к которому всегда стремится человек, уходит на второй план. А на первый выходят страх и одиночество. Это та сторона жизни Германии, которая пока не слишком привлекает режиссеров".

Фильм "Страхование жизни" критики уже назвали событием Московского международного кинофестиваля.


Все статьи на тему: XXVIII Московский Международный кинофестиваль