28.06.2006 | 20:41

Фильм Василия Пичула "Кинофестиваль" на ММКФ

Когда в конце 80-х годов на экраны вышла "Маленькая Вера" Василия Пичула, ее назвали фильмом-диагнозом советской системы. Во времена СССР возвращает нас и сюжет новой ленты режиссера, которую он представил в программе "Гала-премьеры" Московского Международного Кинофестиваля. По жанру это музыкальная комедия с названием простым, но хорошо отвечающим моменту – "Кинофестиваль". И потому можно сказать, что корреспондент "Новостей культуры" побывал на кинофестивале дважды.

"На три рубля можно было купить шесть билетов в кино, или доехать на такси из центра до любой окраины Москвы". Периодически между вокально-танцевальными номерами утверждают герои фильма, действие которого разворачивается в 80-м году на Московском кинофестивале.

Василий Пичул, режиссер: "В истории нашей страны были "Волга-Волга", "Кубанские казаки", "Ирония судьбы" - самые успешные фильмы за всю историю кинематографа. Редко снимали, не находили денег, идей, но то, что публика к жанру музыкальных фильмов очень благодарна, – я на это рассчитываю"

Добро пожаловать в мир, контролируемый КГБ, и объятья фестивальных страстей. Мачо советского кино Виктор Проскурин в роли главного комитетчика и ярко комедийная Нина Русланова – Председатель Госкино, пожалуй, единственная связь фильма с 80-м-годом. Безусловное достоинство ленты – бесконечные пародии на отечественную киноклассику. Количество остроумных диалогов обратно пропорционально музыкальным номерам.

Анатолий Белый, актер: "В моей роли и того, и другого немножко, но песен больше, у меня есть два забойных номера, которые должны прозвучать – нескромно звучит, но тем не менее".

Танцуют на "Кинофестивале" под музыку Алексея Шелыгина, слова – Виктора Пеленягрэ. Сюжет развивается в нарочито аляповатых декорациях, впрочем, как и почему он разворачивается, совершенно не важно. Юрий Колокольников, Даниил Спиваковский, Игорь Верник танцуют и поют так самозабвенно, что фарс становится их концертом. А между тем, идея фильма заимствована в одноименной книге Сергея Конова. Автор работал переводчиком на том самом кинофестивале 80-го года. Тогда было не до смеха.


Все статьи на тему: XXVIII Московский Международный кинофестиваль