29.06.2006 | 16:37

"Полурусская история" - один из фаворитов ММКФ

Новый фильм кинематографистов Израиля "Полурусская история" вновь продемонстрировал, что тема детства, формирования характера и взглядов ребенка - неисчерпаемая в искусстве. Каждое новое поколение мастеров экрана открывает ее для себя заново. Это со всей очевидностью подтвердил молодой режиссер Эйтан Аннер, автор показанной сегодня ленты, которая представлена в основной конкурс, наряду с 16 другими игровыми лентами стран Европы, Азии и Америки.

Главный герой киноповести - одиннадцатилетний мальчик Чен, мать которого - русская, а отец - еврей. что порождает сложные ситуации. Действие происходит в наши дни в одном из небольших израильских городков, расположенных на краю пустыни. Эйтану Аннеру, снявшему фильм по своему сценарию, удалось с тончайшими психологическими нюансами раскрыть мысли, чувства и настроения Чена и его юных друзей, отразить процесс их познания окружающего мира во всей его красоте, сложности и противоречивости. Значительное место в картине занимает история первой любви героя, которая принесла ему не только радость, но и горечь предательства. Вместе с тем он постепенно начинает осознавать чувство ответственности за тех, кто тебе дорог. В фильме снимались как профессиональные актеры, так и израильские школьники . Обаятельный образ матери Чена создала российская актриса Евгения Додина.

Эйтан Аннер хорошо известен соотечественникам благодаря нескольким удачным телевизионным постановкам. Его режиссерский дебют в кино состоялся в 2005. Он снял картину "Рики Рики", получившую приз на фестивале в Торонто. Его вторая картина "Полурусская история" явно предназначена для семейного просмотра. Она смотрится с большим интересом с первого до последнего кадра, а к тому же несет в себе высокое нравственное начало, идеи добра и гуманизма. По мнению журналистов, эта лента также может рассчитывать на одну из наград ММКФ, в первую очередь на приз зрительских симпатий.

Жюри во главе с польским режиссером Анджеем Жулавским вынесет свой вердикт 2 июня в день закрытия 28-го ММКФ.

Кстати, впервые в истории ММКФ на нынешнем смотре организован Форум современного кино Израиля. В его неконкурсную программу включено семь игровых и документальных лент ведущих мастеров экрана этой страны.


Все статьи на тему: XXVIII Московский Международный кинофестиваль