03.07.2006 | 19:53

I Московский книжный фестиваль: итоги

Современная индустрия развлечений не может погасить интерес российского читателя к книге. Именно на это рассчитывали организаторы Первого Московского книжного фестиваля. И хотя он скромно разместился во внутреннем дворике Центрального Дома художника – смотр ждет большое будущее. Ведь знаменитый Эдинбургский фестиваль также начинался с "городского пикника", а теперь - диктует моду современной европейской литературе. О последнем дне работы книжного форума – "Новости культуры".

Гостям Московского книжного фестиваля все время приходилось решать задачу сродни шахматной головоломке - успеть увидеть самое интересное. Одним из таких самых - самых была встреча с французским романистом Фредериком Бегбедером. Правда, поклонникам пришлось ждать модного автора лишний час, но кумир все - таки явился.

Приняв аплодисменты публики как должное, Бегбедер поздоровался и без предисловий начал читать свой последний роман "Романтический эгоист". Написанный в форме дневника современного повесы. Светские тусовки, любовные похождения и откровения некоего Оскара. День за днем. Многие отождествляют героя с автором, но Бегбедер не согласен, говорит, что все это игра.

Фредерик Бегбедер, писатель: "Иногда я говорю, что мне хотелось бы жить жизнью Оскара, потому, что тот не скучает. Но, с другой стороны, наверное, мне моя жизнь больше нравится".

На другой встрече шла серьезная дискуссия о судьбе современной литературы. Поводом стал выход двух книг сценариев фильмов "Связь" и "Солнце". Их авторы Дуня Смирнова и Юрий Рябов, а так же писатель Алексей Слаповский рассуждали о том, является ли киносценарий полнокровным литературным произведением. Пришли к выводу, что за небольшим исключением скорее нет, чем да.

Алексей Слаповский, писатель: "То что появляется на экране, тут же появляется на книжных полках. Радует ли это меня – нет. Появился огромный пласт сериальной скороспелой литературы".

Зато в появлении минифильмов, снятых на стихи современных поэтов, последние не видят ничего плохого. Они считают, что визуализация сегодня - это естественный путь развития поэтического текста.

Сергей Тимофеев, поэт: "Это то, как мы начинаем воспринимать информацию, все чаще и чаще, многослойно, задействуя все больше каналов восприятия".

Одним из таких каналов восприятия, обонянием, воспользовались те, кто стал свидетелем приготовления сразу пяти видов плова. У казанов священнодействовал Сталик Ханкишиев, автор книги "Казан, мангал и другие мужские удовольствия". Атмосфера книжного фестиваля и аромат плова дополняли друг друга.


Все статьи на тему: Московский международный книжный фестиваль: старт дан