04.07.2006 | 09:18

Век кино в год России

Эволюцию игрового кино России за почти его 100-летнюю историю смогут наблюдать японские любители самого массового из искусств на Фестивале российских и советских фильмов, который открывается сегодня в Токио. В киноцентре при Токийском государственном музее современного искусства будут показаны около 30 кинолент - от вышедшего на экраны в 1908 году первого российского игрового фильма "Понизовая вольница" ("Стенька Разин") до современных творений российских кинематографистов. Кинопоказ, который масштабен сам по себе, является составной частью еще более мощной культурной акции - Фестиваля российской культуры в Японии-2006, который начался в январе и будет длиться весь год.

Программа кинофестиваля составлена таким образом, что ни одно из десятилетий прошлого века не осталось неохваченным. В нее включены и дореволюционная "Оборона Севастополя", и такие кинематографические шедевры, как "Баллада о солдате", "Летят журавли" и "Москва слезам не верит", удостоенная четверть века назад "Оскара". За один раз (хотя и с перерывом на обед или ужин, в зависимости от времени начала показа) будет демонстрироваться киноэпопея "Война и мир" общей продолжительностью 425 минут. Российский кинематограф ХХI века будет представлен фильмами "Всадник по имени Смерть" Карена Шахназарова и "Космос как предчувствие" Алексея Учителя. Их создатели выступят перед японскими зрителями.

Многие японцы хорошо знают и любят советское и российское кино, а потому здесь вызывает интерес тенденция к возрождению российского кинематографа. Весной на экраны японских кинотеатров практически одновременно вышли сразу четыре российских фильма - "Русский ковчег" Александра Сокурова, "Ночной дозор" Тимура Бекмамбетова, "Личный номер" Евгения Лаврентьева, а также "Кукушка" Александра Рогожина, что дало японским зрителям возможность составить наглядное представление о диапазоне направлений, по которым развивается современное российское кино.