05.07.2006 | 09:03

Абстракции впечатлений

В самом большом зале Эрмитажа - Николаевском во вторник открылась выставка живописных произведений классика американского абстрактного экспрессионизма Виллема де Кунинга (1904-1997), голландца по происхождению. Этот показ приурочен к 400-летию со дня рождения Рембрандта, отмечаемому в нынешнем году.

В экспозицию вошло более двадцати живописных произведений, относящихся к периоду 1981-1988 годов, среди которых - триптих 1985 года, написанный для церкви Святого Петра в Нью-Йорке. Это - поздние полотна знаменитого художника, созданные в мастерской на Лонг-Айленде. Творчество де Кунинга развивалось в контексте американского художественного движения, однако мастер никогда не терял органичной связи с европейским искусством.

Внутренний диалог с Анри Матиссом, Пабло Пикассо, Василием Кандинским явственно ощутим в его живописи на протяжении многих лет. В колористическом решении, в построении композиций его работ присутствует и определенное влияние этих художников, и тонкое развитие той или иной темы, почерпнутой в их произведениях. Для зрителей очень интересно проследить процесс формирования американского художника из европейских корней и традиций.

"В творчестве де Кунинга можно увидеть то, как абстракция рождается из внутренних потребностей стиля и чувств художника, и как его бурные эмоции становятся более строгими и кристаллизуются в его позднем стиле, - считает директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. - Поздний де Кунинг также поучителен, как и в период его наивысшего влияния на художественный мир. Это - одна из вершин искусства ХХ века и один из учебников для его изучения".

Экспозиция, развернутая в Зимнем дворце, продолжила серию выставок, которые знакомят посетителей знаменитого петербургского музея с крупнейшими мастерами современного мирового искусства.