23.03.2012 | 19:40

Открылся Международный фестиваль балета "Мариинский"

Звездные имена танцовщиков и хореографов, громкие премьеры, шедевры прошлых лет – обеспечивают Международному фестивалю балета «Мариинский» завидную репутацию. В этом году он открылся обновленной постановкой Ролана Пети «Юноша и смерть». Рассказывают «Новости культуры».

Панораму хореографического искусства прошлого и настоящего развернет перед зрителями международный фестиваль балета «Мариинский», который открылся 22 марта в Петербурге. В нем принимают участие мастера ведущих хореографических коллективов из шести стран Европы и Америки. В первый фестивальный вечер хозяева праздника представили премьеру - возобновленный балет «Юноша и смерть» Ролана Пети. Это одна из первых постановок балетмейстера - ранний шедевр 1946 года, ставший первым шагом к мировой славе. Исполнителями партии Юноши в разное время были Рудольф Нуреев и Михаил Барышников. Фестиваль продлится 11 дней и представит исполнительское искусство солистов из ведущих трупп Европы и Америки. Особое событие - вечер хореографии Мориса Бежара, не раз приезжавшего на гастроли в город на Неве. Три его постановки - "Кантата 51", "Там, где птицы" и "Болеро" будут показаны на фестивале артистами труппы "Бежар Балет Лозанна".

Международный фестиваль, названный в честь главного театра северной столицы, неспроста открывается каждый год именно весной. Это пора надежд и новых впечатлений - как для зрителей, так и для артистов. Красавец Мэтью Голдинг, приглашенный на главную партию в фестивальном балете "Лебединое озеро", от восхищения переходит на русский язык:

Мэтью Голдинг, артист Нидерландского национального театра: «Очень красивый театр! Сцена Мариинского обладает какой-то особой энергетикой. Вся балетная компания, декорации, коллектив работают как хорошо сделанная и сидящая на руке перчатка».

В царственной Сирене, которая репетирует за кулисами, почти не узнать Терезу Райхлен. Прима труппы "Нью-Йорк Сити Балет" танцует главную партию в балете "Блудный сын" Джорджа Баланчина. Райхен признается – ее путешествие на берега Невы – возможность глубже понять хореографа родившегося в Петербурге.

Тереза Райхлен: «Мы хорошо знакомы с творчеством Баланчина, но для нас было бы интересно познакомиться с тем миром, который его окружал».

Партнер Терезы на сцене, премьер того же нью-йоркского театра, Дэниэл Ульбрихт с гордостью признается - он тоже родился в Петербурге. Пусть и не на берегах Невы, а в американском, штат Флорида. Он, как и его партнерша, как и все приглашенные звезды мирового балета, приехал в северную столицу не просто выступать - работать над собой.

Дэниэл Ульбрихт: «Притча о блудном сыне - это не просто текст, который ты прочитал и запомнил. Ты должен пропустить эту историю через свое сердце».

После каждого выхода танцоров - аплодисменты. Сцена и партер Мариинского театра как будто помогают артистам. Фестиваль продлится в Петербурге до 1 апреля. В репертуаре - только легендарные постановки: "Баядерка", "Сильфида", "Болеро" Мориса Бежара. А закончится этот изысканный праздник дивертисментом хореографических миниатюр с участием не только иностранных, но и российских звезд балета.

Читайте также:
Дэниэл Ульбрихт станцевал в балете Баланчина "Блудный сын"