26.03.2012 | 10:07

Печать. 26 марта 2012

«Король инструментов» в окружении «свиты». «Российская газета» рассказывает сегодня о программе фестиваля «Орган плюс», который вот-вот откроется в Москве. На открытии ждут немецкий семейный дуэт – Клеменс и Симон Шнорр – с программой из сочинений Баха. Некоторую долю экзотики, по мнению газеты, в программу внесет концерт шведского ансамбля, где орган зазвучит с саксофоном, и дуэт британского органиста Эндрю Кеннинга и индианки Суранджана Хош, играющей на индийских барабанах-табла. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Даешь бакалавров хороших и разных!» – восклицает «Московский комсомолец», обсуждая разработанную на днях правительственную программу развития образования до 2020 года. О грядущих переменах изданию рассказал глава группы разработчиков программы, председатель комиссии Общественной палаты по развитию образования Ярослав Кузьминов. По его словам: «80% нашего нынешнего высшего образования — профанация, от которой страдают и работодатели, лишенные нужных кадров, и безработные выпускники вузов. Решить эту проблему и должен прикладной бакалавриат. В отличие от академического, срок обучения там будет не 4, а 3 года. Затем выпускник может идти работать». Выгода очевидна, как для государства, так и для абитуриента - говорит Кузьминов. Подробности вы найдете в «МК».

***
В минувшее воскресенье в Петербурге высадится солидный десант. В культурную столицу в полном составе прибыло жюри высшей национальной театральной премии «Золотая маска». Цель приезда - пишут «Санкт-Петербургские ведомости» посмотреть и оценить в подлинном интерьере номинированный на «Маску» спектакль Валерия Фокина «Ваш Гоголь» в Александринском театре. Вообще-то, все российские театры везут свои спектакли в Москву, где ежегодно проходит фестиваль номинантов. Но случаются исключения. «Мы играем этот спектакль в уникальном пространстве — на седьмом этаже, практически на чердаке – говорит Валерий Фокин. Окно выходит прямо на крышу, к знаменитой квадриге. Зритель сразу погружается в пространство Петербурга. Для этого пространства и был придуман спектакль». Дабы не пропадала атмосфера спектакля худрук Александринки и обратился в жюри с просьбой приехать в Петербург. Ему пошли навстречу, хотя и расстроили тем самым многих московских театралов.

***
О Государственном центральном музее музыкальной культуры им. Глинки рассказывает, вышедший в обновленном формате, но по-прежнему легкоузнаваемый журнал «Музыкальная жизнь». В этом году музей отмечает 100-летие и в свой юбилей – пишет издание – вступает в новом статусе и с новым названием – «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М.И.Глинки». Ни в одной стране мира нет музыкального музея подобного масштаба. Его обширная, не имеющая аналогов многопрофильная фондовая коллекция, сегодня насчитывает около миллиона экспонатов. Настоящий камертон российской музыкальной жизни – пишет журнал о музее и рассказывает об основных вехах его истории с 1912 года до наших дней.