12.07.2006 | 19:55

Кинофестиваль "Золотой абрикос": ретроспективы

В Ереване продолжается Международный кинофестиваль "Золотой абрикос". Кроме конкурсных показов, в программе - ретроспективы фильмов режиссеров Марко Белоккио и Мохсена Махмальбафа. Их картины в разные годы видели в Москве, но сами Белоккио и Махмальбаф до российской столицы так и не добрались. Корреспондент "Новостей культуры" встретилась с мэтрами экрана в Ереване.

В Армении призовая коллекция Белоккио и Махмальбафа пополнилась – им вручили награды имени Сергея Параджанова – за вклад в мировое киноискусство. Вот Марко Белоккио – прогуливается по площади Шарля Азнавура и не скрывает, приз был весомым аргументом в пользу того, чтобы приехать на фестиваль в Ереван. Заодно посмотреть, как тут живут люди, и представить ретроспективу своих фильмов. Среди которых – и картина "Здравствуй, ночь", история об итальянских "красных бригадах". В 2003-м этому фильму прочили победу на Венецианском кинофестивале. Однако главный приз жюри присудило "Возвращению" Андрея Звягинцева.

Марко Белоккио, режиссер (Италия): "В тот момент мне было очень обидно. Ну а если награда от тебя уходит – тогда начинаешь работать на сопротивлении – доказывать, что ты достоин уважения".

С иранским режиссером Мохсеном Махмальбафом мы встречаемся в легендарном ереванском музее Параджанова. Махмальбаф говорит, Параджанов – для него – бог кинематографа.

Мохсен Махмальбаф, режиссер (Иран): "Его видение мира – сюрреалистическое, поэтическое, глубокое - мне очень близко. Быть здесь в музее Параджанова – важнее, чем получать все награды мира".

В Ереване режиссер покажет свои лучшие фильмы. Это Махмальбаф открыл миру новое иранское кино – то самое, где так неуловима грань между документальностью происходящего на экране и художественным вымыслом. Он рассказывает о своей стране, которая часто бывает не права – но она полна ярких красок и удивительных людей.

Одна из лучших сцен Махмальбафа – в фильме "Кандагар", когда с вертолетов на парашютах сбрасывают протезы, а к месту приземления отчаянно скачут калеки на костылях. В фильмографии Мохсена Махмальбафа – 25 лент. Он снимает по картине в год. На вопрос – как ему это удается – отвечает – это же не работа, это жизнь. А новую картину он хочет снять по сценарию Параджанова – это давняя мечта режиссера, и она должна, наконец, исполниться.


Читайте также: Кинофестиваль "Золотой абрикос": открытие