14.07.2006 | 19:57

Будущее Красноярской биеннале

Будущее Красноярской биеннале – в руках участников Международного форума художественных инициатив. Искусствоведы, дизайнеры, художники обсуждали сегодня, как творчество современных мастеров может быть представлено в классическом музейном пространстве. Только конкретными проектами творческая дискуссия не ограничилась. Подробности – у "Новостей культуры".

В Красноярске музейная биеннале проводится с 95-ого года. Но у многих искусствоведов отношение к ней по-прежнему скептическое. Ведь до определенного момента актуальное искусство и музеи существовали в параллельных мирах. В Красноярске современное искусство стало фрагментарно внедряться в музейное пространство, создавая новый контекст. Еще десять лет тому назад музеи переживали кризис. Традиционные экспозиции оказались в тени ярких, сиюминутных перформансов и художественных аттракционов. Но они привлекали к себе большое количество зрителей и помогали музеям выжить.

Виктор Мизиано, арт-критик: "Биеннале воспринимаются как вещь современная, лично работающая на актуальность, как, может быть, такой локомотив, который тащит музей. Это действительно отражало ситуацию не только в стране, а ситуацию в мире".

В наше время ситуация изменилась, и музеи берут реванш. Наметилась тенденция возврата к старому искусству. И возникает новый парадокс.

Виктор Мизиано, арт-критик: "Сейчас реакционной институцией считается биеннале, то есть периодическая выставка, именно с ней связываются ценности общества, ценности глобализированного , либерального капитализма, которые всем порядком надоели".

Так что, какой будет биеннале в Красноярске в 2007-ом году - вопрос непраздный. Единого мнения о ее структуре и концепции пока нет. Специалисты определились лишь с темой. Это образ Сибири.

Сергей Ковалевский, куратор Красноярской биеннале: "Что такое Сибирь? Об этом мало знают на Западе. Эта тема не очень исследована, и в то же время для нас – это ощущение внутренней идентичности".

Вопрос о Красноярской биеннале оказывается стратегическим для всего современного искусства. Возможно, именно она определит вектор его дальнейшего развития.