21.07.2006 | 12:52

"Альфа-Чайка" на бумажной фабрике

Организаторы специального проекта летней школы танца "Цех" поступили мудро, назвали его "Личное дело", исключив тем самым возможность критики. В специальной программе – девять камерных спектаклей российских и зарубежных хореографов на дополнительной площадке проекта "Фабрика". Спектакль Александра Пепеляева "Альфа-Чайка" в "деле" под номером один. При желании в нем можно обнаружить отдаленные ассоциации с пьесой Антона Павловича Чехова.

На фабрике технической бумаги появился еще один "Цех": станков нет, но работа идет почти круглосуточно. Рабочие к конкурентам проявляют повышенный интерес. Хотя пришельцы на их рабочие места не претендуют.
Елена Тупысева, директор Летней школы "Цех" говорит о новой площадке: "Сама атмосфера демократичная. Здесь нет фешенебельности и буржуазности. Мы остаемся свободными людьми".

Разыгрывают "Альфа-чайку" танцовщики контемпорари-данс. Татьяна Гордеева не видела ни одной драматической версии, но читала чеховскую Чайку в институте. Ролью Аркадиной исполнительница не слишком довольна: "Роль никоим образом не привлекает и я расстроилась, что буду такой сволочью".

Кобура, каблуки, шорты, черный кожаный плащ, кепка, пистолет – такой могла бы быть Аркадина сегодня. Вспомнив классическую школу, она прокрутит несколько фуэте. Чуть-чуть пластики, несколько реплик – вот собственно и вся роль. Совсем иное дело – поэт Дмитрий Пригов. Он играет троих – Тригорина, самого Антона Павловича и… Клавдия. Чем несказанно удивил бы и Чехова, и Шекспира.

Пепеляев с Приговым давно на "ты". Они соседи. К тому же, Пепеляев по текстам самого экстравагантного поэта лет десять назад сделал перфоменс. Теперь настало время "Альфа-Чайки"

Глубокого смысла в увиденном искать не стоит. Но то, что заряд адреналина публика получит, Пепеляев с Приговым гарантируют.