25.07.2006 | 09:00

На "Карте мира". 25 июля 2006 года

В Лос-Анджелесе, в знаменитом кинотеатре Грумана, прошла премьера нового фильма режиссера Джона Дэйвиса "Гроза муравьев".
Лента рассказывает о маленьком хулигане Лукасе Никле, который решает истребить всех муравьев на участке перед домом своих родителей. Но получает достойный отпор — с помощью специального зелья насекомые уменьшают Лукаса и заставляют его пожить вместе с ними, в роли рядового муравья.
Том Хэнкс говорит:"Вы думаете, проблем много у вас? Трудная жизнь у вас? Вы просто не были в гостях у муравьев. Вот кому действительно трудно".
По прогнозам критиков, это самый грандиозный анимационный проект голливудской студии "Уорнер Бразерс": анимационные персонажи говорят голосами Николаса Кейджа, Мэрил Стрип, Джулии Робертс. В нетипичной для себя роли продюсера мультфильма выступил Том Хэнкс. Как ожидается, российская премьера фильма пройдет в начале октября.

***

Во Флориде завершился традиционный фестиваль "Дни Хемингуэя". На протяжении недели его участники — двойники знаменитого писателя — состязались в нескольких дисциплинах: конкурсе на лучший короткий рассказ; ловле марлина и беге с быками. В итоге лучшие результаты в этой необычной олимпиаде, а также удивительно внешнее сходство с писателем, показал американец Крис Сторм.
Победитель раскрыл секреты: "Мне пришлось как следует вжиться в образ Эрнеста Хемингуэя. Я прочел абсолютно все его романы. Взял за правило регулярно рыбачить, охотиться и даже пару раз был в Африке".
Город Ки-Уэст во Флориде организаторами фестиваля был выбран неслучайно. Именно здесь в тридцатые годы прошлого века Эрнест Хемингуэй жил и работал над известным романом "Иметь и не иметь".

***

"Шиворот-навыворот" – так можно перевести название выставки "Inside Out" британской художницы Сары Бэвин, которая соединяет в своем творчестве садовое искусство и современный дизайн. Но если в обычной комнате растения растут в кадках, то здесь они буквально прорастают сквозь мебель и посуду.
"Мне было интересно проследить, как природа могла бы поглотить современную цивилизацию, - говорит художница. - Ведь это уже случалось: например, сейчас древние храмы Майя буквально утопают в растениях".
Cлучится ли такое с нашими домами? На этот вопрос у Сары Бэвин ответа нет. Она довольствуется тем, что метод, открытый ею в искусстве, наверняка переживет и все дома, и все времена.