26.03.2012 | 23:44

Сеть. 26 марта 2012

Почти одновременно два всемирно известных издания об изобразительном искусстве и кино становятся доступными в печатной русскоязычной версии, и перестают быть для нас преимущественно сетевыми. Появился пилотный номер The Art Newspaper и увидел свет первый номер журнала о киноиндустрии The Hollywood Reporter. Запущен кстати и русскоязычный сайт, в адресе которого аббревиатура названия журнала о кино. Здесь – подробности погружения Джеймса Кэмерона на дно Марианской впадины – громкое событие последних суток, и здесь же содержание первого выпуска русскоязычного The Hollywood Reporter. «Новости культуры» продолжают поиск в глобальной сети.

Одна из обсуждаемых тем в блогосфере - возможный снос писательских дач Литфонда в поселке Комарово, расположенного в пригороде Петербурга. На месте домов, где в разное время жили и работали Дмитрий Шостакович, Юрий Герман, братья Стругацкие, планируют построить коттеджи. Единственное, что решено сохранить, - дача Анны Ахматовой. Но писательское сообщество Петербурга, интернет-пользовователи обеспокоены. В комментариях звучат мнения, что руководители Дома творчества, которым принадлежат обветшалые домики, должны вложить деньги в реконструкцию, но ни в коем случае не сносить мемориальные дачи, которые являются культурным наследием.

Сетевая версия газеты The Art Newspaper на своем сайте опубликовала рейтинг самых посещаемых музеев и выставок в 2011 году. Среди музеев – в лидерах уже не первый год Лувр, который привлек почти девять миллионов посетителей. Как считают эксперты, первую строчку главный музей Франции занимает благодаря «Джоконде». На втором месте – музей Метрополитен в Нью-Йорке – шесть миллионов человек. Далее в списке несколько строчек за англичанами – Британский музей, Лондонская Национальная галерея и галерея Тейт-модерн. Самой посещаемой экспозицией – по версии The Art Newspaper - стала выставка работ нидерландского графика Маурицу Эшера, которая проходила в Рио-де-Жанейро. Почти 10 тысяч посетителей в день. В десятке самых популярных также - выставка работ дизайнера Александра Маккуина и экспозиция музея Прадо в Эрмитаже.

Японские танцоры стали звездами на Youtube. Внимание сетевой аудитории привлек ролик, в котором брейк-дансеры выступают в костюмах из светодиодных материалов. Они позволяют танцующим в темноте артистам мгновенно исчезать из поля зрения, а затем также внезапно появляться и тем самым создавать зрелищное шоу. Хай-тек костюмы работают на аккумуляторах, а при помощи специальной компьютерной программы меняют свою подсветку. Ролик - как «зажигают» танцоры - за несколько дней собрал почти миллион просмотров.