31.07.2006 | 21:11

Борису Годунову покорился Лондон

В Лондоне в эти дни выступает Большой театр. В афише британских гастролей – лучшие постановки последних лет. Помимо балетов – два оперных спектакля. В минувшие выходные публика Ковент-Гардена рукоплескала "Борису Годунову".

Успех был предсказуем. Декорации и костюмы Федора Федоровского, ученика Врубеля, впору выставлять в Третьяковской галерее.
Созданные в 1948 году, они успели местами истлеть, но в последний момент их вручную восстановили в мастерских Большого театра, которые, кстати, тот же Федоровский и открыл. Когда пошли репетиции уже реконструированного спектакля, говорит художник Алена Пикалова, люди
просто преобразились: "И это было настолько заметно, что даже оркестр, люди, работающие за кулисами, они вдруг совершенно иначе начали разговаривать даже друг с другом".

Больше 5 часов с 3 антрактами – кажется, так завершить рабочий день может редкий театрал. Тем не менее, до того как опускается занавес, не уходит ни одни зритель, даже со стоячих мест – в Ковент-Гардене есть и такие.

Бориса играет один из самых молодых исполнителей этой сложной партии. Чтобы войти в образ, почувствовать эпоху Смутного времени, он читает Ключевского, Карамзина, воспоминания Федора Шаляпина. Михаил Казаков объяснил свои изыскания так: "Я считаю, что без этого внутренний мир моего героя будет недостаточен".

Красивые, сильные голоса, редкая дикция – слышно и понятно на самых дальних, самых верхних местах. "Фантастическое представление", "волшебный вечер", "а какие костюмы! а музыка!" - слышится в фойе.