03.08.2006 | 17:27

В лес, кататься на кукушках

Узкоколейка – первая железнодорожная паутина России. Ее история началась в XVIII веке на рудниках Алтая, а главным героем стала "кукушка" - первый российский паровоз. "Кукушки" трудились в промышленности и сельском хозяйстве, сражались в двух мировых войнах, строили коммунизм и осваивали целину. Но в конце XX века узкоколейки исчезли с карты России. Только в Ярославской области можно еще покататься на огнедышащем раритете – в лесу под Переславлем, в Музее паровозов.

В музее – ожившая история узкоколейки. В отличие от привычных музеев, здесь не встретишь ни одного смотрителя, а ценные экспонаты можно не только потрогать, но и покататься на них. Если паровоз или мотовоз разогревается и готовится к путешествию очень долго, то для того, чтобы устроить гонки на дрезине нужны лишь две пары рук. И желание ими поработать.

Вот советская автодрезина Уа-4727, грузовой вагон конца XIX века - последние приобретения. Экспонаты выменяли у шатурского завода, когда их уже приготовили к утилизации. Железнодорожных стариков и инвалидов возвращают к жизни в музейном гараже. Несколько месяцев кропотливой работы и на рельсах готовый к дороге новичок.