11.08.2006 | 10:23

Интернет-комедия

Журналистам представили первую снятую в России интернет-комедию "Хоттабыч". Это действительно особый киножанр – не только потому, что это первая полнометражная история об интернете, но прежде всего из-за сочетания в самой картине кино и анимации. Некоторые сцены происходят прямо в интернете – эти анимационные фрагменты создавались на студии "Мельница", известной такими проектами, как "Карлик-Нос" и "Алеша Попович и Тугарин Змей". А сюжет, конечно же, не имеет ничего общего с повестью Лазаря Лагина, оттуда – только персонаж, джинн Хоттабыч. Историю сочинил писатель Сергей Кладо, это в его романе "Медный кувшин старика Хоттабыча" персонаж из сказки попадает в современный мир и встречается с настоящим хакером.

Чтобы в художественной картине было столько анимационных фрагментов – уже редкость. Здесь нет звезд: героев играют молодые неизвестные актеры из Литвы. А главное, зрители даже в обычном кинозале не могут отделаться от ощущения, что сидят за компьютером, потому что все, что они видят на экране, существует по законам компьютерной игры. Одно действие сменяет другое, информация – информацию, а персонажи – объемные, функциональные - повинуются движению компьютерной мыши.

Если бы решили просто экранизировать старую сказку, то на роль Хоттабыча, наверное, пригласили бы Армена Джигарханяна, и он сыграл бы обаятельно, по школе - с энергетикой и психологией. Для новой истории выбрали актера, который играет скорее типаж, маску, и ее легко трансформировать в анимацию. Кстати, сам Владимир Толоконников признается, что совершенно не умеет пользоваться компьютером, но постарается наверстать упущенное.

История про интернет рассказана безукоризненно, но все-таки режиссер Петр Точилин не согласен с тем, что Хоттабыча в ней могло бы и не быть.

Петр Точилин, режиссер:
"Лагин хотел показать через Хоттабыча, как изменился мир после революции октябрьской, а мы через своего Хоттабыча – как он изменился после научно-технической".

Сегодняшние шутки, современная Москва – тренд "молодежной комедии" фильм заслуживает на 100 процентов. А поскольку именно молодежь составляет большинство покупающих билеты в кино, продюсеры "Хоттабыча" могут не искать в металлоломе старых кувшинов: их желания исполняется и без помощи сказочной экзотики.