14.08.2006 | 09:32

Музей "освобождающего коней"

В Греции построят музей знаменитого древнегреческого скульптора Лисиппа (380-320 гг до нашей эры), придворного портретиста Александра Македонского. Как сообщило министерство культуры Греции, музей откроется в 2007 году на родине Лисиппа - в курортном городке Киато на берегу Коринфского залива на полуострове Пелопоннес. В древности этот городок был известен как Сикион.

Идея открытия музея работ творившего в четвертом веке до нашей эры древнегреческого скульптора принадлежит руководителю инспекции доисторических и классических произведений искусства, известному археологу Александру Мандису. Он предложил собрать на родине Лисиппа копии его многочисленных произведений, украшавших архитектурные комплексы Дельф, Олимпии, Фив, Древнего Коринфа, Аргоса, Линдоса на острове Крит.

Произведения Лисиппа, работавшего преимущественно в бронзе, не сохранились, но представление о них дают описания античных авторов и римские копии. Предвосхищая искусство эллинизма, Лисипп переосмыслил канон своего учителя - древнегреческого скульптора Поликлета, стремившегося отобразить в своих творениях идеальные пропорции гармонически сложенного человеческого тела. Лисипп же головы статуй делал меньше, а тела с более легкими, удлиненными пропорциями представлял в сложном, пространственно- многоплановом движении.

Лисипп создал свою собственную школу искусства скульптуры в Древней Греции. Он - автор многочисленных статуй атлетов, древнегреческих богов и героев. В музее Ватикана сейчас находится самая знаменитая его скульптура - "Апоксиомен" (буквально - "соскребающий", т. е. атлет, очищающий после борьбы свое тело от специально нанесенного на нее масла особым скребком).

В древности наиболее прославленными его работами были колоссальная статуя Зевса в Таренте, статуя Гелиоса с колесницей на острове Родос, аллегорическая фигура Кайроса в Олимпии, многочисленные изображения Геракла и его подвигов. Лисипп был также автором монументальных групп (например, конных дружинников Александра, павших в битве при Гранике), портретов Александра Македонского, в которых в образе обожествленного правителя сумел передать земное, человеческое начало.