14.08.2006 | 10:37

Легенды Люблино

Летом музыка звучит не в филармонических залах, а в старинных дворянских усадьбах – Кусково, Архангельское, Останкино. В этом году к этим уже привычным летним музыкальным центрам прибавился еще один – Люблино. Одна из версий происхождения названия Люблино – усадьба была горячо любима владельцами, князьями Прозоровскими. Но все же Люблино больше связано с именем отставного бригадира Николая Дурасова, который приобрел усадьбу в 1800 году и уже через год построил здесь дворец, сохранившийся до нашего времени. С именем Дурасова связано множество реальных историй и легенд. Николай Алексеевич слыл хлебосольным хозяином и чудаком. В его дворце бывали и вдова императора Павла Первого Мария Федоровна, и Екатерина Дашкова, первая женщина-президент Российской академии наук... Здесь принимали всех дворян, а также "всех прилично одетых людей". Романтическое прошлое этого места и возрождаемая музейная жизнь, в которой не последнюю роль играют концерты, оправдают легенду происхождения названия Люблино от слова "любимое".

Будучи отставным военным, Николай Дурасов, как гласит легенда, хотел, чтобы его загородный дворец напоминал по форме орден св. Анны, которым он, возможно, был награжден императором Павлом I. Орден имел форму креста, концы которого соединялись колоннадами. Однако построен мраморный дворец был исключительно для развлечений.

Ирина Краснова, старший научный сотрудник Московского государственного объединенного музея-заповедника:
"Дворец был в 17 верстах от Москвы только для отдыха, для пышных обедов-приемов. Говорят, Дурасов ни разу не ночевал здесь. Было модно приехать на обед и посмотреть театральную постановку у Дурасова".

Теперь это, к сожалению, невозможно. Здание крепостного театра, который славился наряду с театрами Юсупова и Шереметева, не сохранилось, но возрождается традиция концертов.
Сергей Назаров и Вадим Чебанов играли на концерте-открытии дворца в начале лета и, похоже, не прочь стать штатными музыкантами дворца музея. За один сезон – третий концерт.

Сергей Назаров, флейтист:
"Совершенно потрясающий дворец, очень хорошая акустика, красивый интерьер – одно удовольствие играть".

И для публики слушать музыку XVIII - XIX веков, написанную для флейты и гитары, – удовольствие . Тогда такие дуэты были весьма распространены, и услаждали слух аристократов в музыкальных салонах. Так что, возрождая дворцовые концерты, музыканты возобновляют целую традицию.