14.08.2006 | 12:27

"Цвет звука", или Зримая музыка

В течение года 11 художников из Москвы, Орехово-Зуево и Павловского Посада пытались перевести музыкальный текст в живописный и понять, что такое зримая музыка. Они работали, слушая сочинения любимых композиторов - Баха, Моцарта, Рахманинова, Гребенщикова, Шнитке, а в результате появлялись картины, рисунки, скульптура, фотографии наиболее точно отражающие музыкальные образы. В результате появилась выставка "Цвет звука", открывшаяся в выставочном зале Павловского Посада.

Павловопосадский выставочный зал расположен в старинном особняке, принадлежавшем когда-то купцу Давыду Широкову. Древние резные рамы приспособили под афиши, а жилые комнаты превратили в выставочное пространство. Тем не менее, памятник архитектуры сохранил домашний уют. К тому же, художники придумали инсталляцию, использовав прозрачные стены из слюды, которые делят залы по музыкальным темам. Больше всего произведений художники посвятили Баху. Они представили его знаменитую "Токкату и фугу ре-минор" в голубых, розовых и даже черных тонах. Из этих разных по манере письма работ возник импровизированный орган. Впрочем, какая именно музыка вдохновила художников, можно узнать по названиям картин.

Анна Голубева изобразила призрак оперы, а Валерий Линовицкий – танец шамана. Игорь Семенников работал под музыку Рахманинова: он слушал Третью симфонию до тех пор , пока не появился абстрактный триптих. К музыке художник обращается не впервые: его уже давно интересует синтез искусств и перетекание одной формы в другую. Для экспериментов он когда-то выбрал музыку Моцарта.

"Воспоминание о Китае", - так называется лирический цикл Сергея Иванова. А работы на музыку Шмидла и Вивальди уже сделаны с помощью компьюторной графики. Есть и символические произведения, например, скульптура "Имеющие уши": это не только импровизация на тему музыки, но и игра воображения.