21.08.2006 | 20:53

Актерский рынок на Страстном

Сегодня в Театральном центре "На Страстном" начала работу Театральная биржа. Пять дней работники театра всех специальностей будут иметь возможность получить ангажемент. Девиз нынешней биржи – "Театр должен найти своего актера, а актер – свой театр", ведь именно актеры больше всего затронуты проблемой безработицы.
Организовано все таким образом, что каждый день на бирже активно работает одна из официальных структур: сегодня на бирже день Союза театральных деятелей, завтра – Службы труда и занятности, послезавтра – Агентства по культуре и кинематографии. Каждая из структур предлагает свои формы поиска работы, но в основном используются интернет-технологии, выпускаются специальные бюллетени с вакансиями.

Театральная биржа – часть нормального театрального процесса, появилась вся эта система отнюдь не вчера. В дореволюционной России биржи работали летом, в межсезонье, и в Великий пост, когда не работали театры. Актеры искали ангажемент и легко меняли один город на другой в поисках лучших ролей, а, если повезет, то и бенефиса.
Сегодня все задаются вопросом, не ударит ли сам факт организации биржи, то есть рынка актеров и режиссеров, по престижу профессии. В отличие от кино, мира более демократичного, в котором кастинг – обычное дело, в театре трудно себе представить будущего Гамлета, который обивает пороги театров и оставляет свои данные в картотеке. Однако многие молодые режиссеры уверены, что все это предрассудки, и вполне готовы искать на рынке своих будущих звезд.

Николай Покотыло, художественный руководитель Музыкального театра Карелии говорит: "Я уверен, что актер может продаваться. Я и приехал сюда затем, чтобы найти для своей труппы вокалистов".

Ищут и работодатели, и работники, так что цель происходящего – свести одних с другими. Технически все очень просто. Все участники биржи могут обратиться в банк данных, именно там зафиксированы все театры и труппы, в которых в данный момент не хватает актеров и режиссеров. Есть масса интересных предложений.

В базе – вакансии и столичных театров, и провинциальных, в которых проблем, конечно же, больше – доходит до того, что театр не может начать сезон, или идет на репертуарные компромиссы, поскольку труппа не укомплектована. Отдельная проблема – появление женских трупп, мужчины уходят в другие профессии, чтобы зарабатывать на жизнь. Это из категории проблем последнего времени, и, как считает руководитель СТД Александр Калягин, все это делает биржу еще более актуальной: "Работы сейчас больше. Раньше куда больше разных официальных структур всем этим занималось". При этом сам Калягин признался, что как руководитель театра "Et cetera" ни разу не брал в коллектив работников с театральной биржи. Но это – скорее исключение из правил.

Читайте также:

Театральная биржа