22.08.2006 | 15:06

Забытое старое: подземные дворцы культуры

Искусство в народ! Казалось бы, этот лозунг уже отработал свое. Однако, он до сих пор актуален. Только сейчас роль выставочных залов и концертных площадок примеряют на себя столичные торговые центры и гипермаркеты, а московский метрополитен уже и вовсе можно назвать самостоятельной арт-площадкой – в год на станциях подземки проходят не меньше десятка культурных событий. Сейчас – подготовка к новому сезону, который откроется уже в конце августа. Например, в последний летний день на новой станции "Международная" пройдет концерт "Метроджаз".

Фотогалерея, альтернативный кинотеатр, танцевальный клуб, наконец. Оказывается, московский метрополитен может стать, чем угодно. Уже доказано – это всегда интересно и необычно.
Выставка известного фотографа Юрия Роста – на втором этаже станции "Деловой центр", которая открылась полгода назад, стала первым подобным экспериментом.

Цикл "Природа", Цикл "Птицы" - к осени подземная экспозиция сменится в третий раз. Правда, пока – это полностью пространство Юрия Роста. Но его эксперимент готовы поддержать другие известные фотографы и художники.
Светлана Царева, руководитель пресс-службы Московского метрополитена объясняет такое "перепрофилирование" станций: "В наше время немногие могут позволить себе сходить в музей, на фотовыставку. Это не потому, что мы этого не хотим, а просто времени не всегда хватает".

Фотовитраж на Рижской – коллективное творчество самих сотрудников подземки. Попытка увидеть в архитектурных фрагментах станций городские ландшафты мировых столиц – Рима, Варшавы, Киева. Кстати, в разработке – новая необычная фотоакция, в которой примут участие известные актеры и музыканты.

Звезды не ездят метро. Сотрудники столичной подземки хотят опровергнуть это утверждение. Правда, пока детали новой культурной акции здесь держат в секрете – это будет сюрприз к новому году.

Зато в метро с гордостью сообщают, что "голос" московской подземки Юля Романова-Кутьина (когда-то она вела всенародно "Пионерскую зорьку") записывает осенние стихи. Идея между рекламными сообщениями читать стихи классиков возникла прошлой зимой. Зима была очень долгая, хотелось как-то подбодрить пассажиров, признаются редакторы проекта
"Изначально мы распределяли по времени года, - говорит .
Елена Сладкова, главный редактор радиостудии Московского метрополитена. – А потом решили – этого мало. И решили давать такие жизнеутверждающие стихи утром, днем, а вечером лирическую тематику. Вот прошла гроза, мы ставим стихотворение, связанное с этим. Стало вдруг холодно – что-то связанное с дождями, с похолоданием".

Сейчас в дневном репертуаре восемь стихотворений. Появились и произведения поэтов XX века – Расула Гамзатова, Булата Окуджавы. Однако, в ближайшее время есть повод вернутся к Тютчеву и Пушкину. Лучше об осени никто не писал.