01.09.2006 | 20:19

Асимметрические плоскости Семенникова

Сегодня юбилей отмечает Игорь Семенников. Известному художнику, скульптору и дизайнеру исполнилось 50 лет.
Мастер работает по изобретенному им методу "асимметричной плоскости". В этом технике он создал оригинальные циклы на тему мифов народов мира. Долгое время эти произведения находились на выставке в Бельгии и к юбилею вернулись в мастерскую художника, которая находится в Павловском Посаде.

Картины вернулись из Бельгии "раздетыми" - рамы оказались слишком тяжелыми, их пришлось оставить за рубежом. На полотнах персонажи греческой мифологии – Одиссей, Кассандра, не обошлось и без Елены. Художник не просто иллюстрирует мифы, он пытается найти в них что-то близкое нашему времени. Использует ассиметричные формы, считая, что трехмерное пространство картины – лишь иллюзия. Временами Игорь Семенников работает как скульптор, вырезая различные сюжеты на рамах для картин.

"То, что я делаю- это первый шаг, первый этап перехода картинной плоскости в скульптуру и наоборот, - говорит художник. – Они дополняют друг друга. Архитектура рамы, архитектура абриса картинной плоскости подсказывает, быть может, зрителю какое-то эмоциональное, чувственное восприятие картинной плоскости".

Для каждой серии художник подбирает свою манеру письма и колорит: "Греция – это Золотой век. И потому краски небесные, сочные, может быть, даже немножко пастельные, тихие и умиротворенные. Век баланса чувств добра и зла".

В мифах о кельтах художник использует более яркие краски, да и сама манера письма становится более экспрессивной. Сейчас Игорь Семенников работает над серией германо-скандинавских мифов, применяя при этом такую же технологию, как при создании икон: "Будет 48 досок, которые как паззл, будут складываться в единое мировое дерево – скандинавское. Все 48 досок будут и как отдельные живописные произведения, и одновременно объединенные картиной мирового древа".

Когда художник устает от экспериментов, он возвращается к традиционным формам, но при этом почти никогда не пишет с натуры. Картины рождаются сами собой. Что получится в очередной раз, не знает даже автор.