05.09.2006 | 15:41

Премьеры у Никитских ворот

Спектакль по пьесе Бориса Пастернака, актуализированный Маяковский и открытие новой сцены – в столичном театре "У Никитских ворот" в новом сезоне ожидается множество событий. Открыла сезон премьера – спектакль "Пеликан" по пьесе шведского классика Августа Стриндберга.

Накануне в театре Марка Розовского прошел традиционный сбор труппы, на котором, по обыкновению, шла речь о грядущих премьерах и некоторых важных переменах, которых в театре "У Никитских ворот" ждут давно.

Актеры Театра у Никитских ворот уже не первый год открывают сезон торжественным собранием в недостроенном здании. Но скоро все изменится: к весне новая сцена должна быть готова. Старый зрительный зал вмещал сто человек. Новый – в три раза больше, а это значит, что приемы, которые работали в камерной студии, в большом зале могут и не сработать. Так что театру, возможно, придется искать новый сценический язык.

К открытию новой сцены готовятся две премьеры. Первая - "Слепая красавица" Пастернака, неоконченная пьеса, которая очень мало известна и раньше никогда и нигде не ставилась. "Эта пьеса, можно сказать, на самую животрепещущую тему нашей истории – крестьянский вопрос крепостное право", - рассказывает Марк Розовский.

Вторая премьера – "Мистерия-буфф" Маяковского. Эту пьесу ставил еще Мейерхольд. Розовский обещает отказаться от традиционной, идущей как раз от Мейерхольда, манеры ставить Маяковского. Современным станет и содержание: "Это уже наше время и потоп сегодняшний. Потоп – это те катаклизмы истории, которые мы переживаем сегодня".

На новую сцену Розовский планирует перенести и музыкальные хиты театра, в том числе "Историю лошади" и "Гамбринус".

Жизнь на старой сцене идет своим чередом. Осенью пройдут первые показы "Живого трупа" Льва Толстого и спектакля "Входит свободный человек" по пьесе Тома Стоппарда.

В новом сезоне в театре появятся несколько новичков – в труппу вольются молодые актеры, недавние выпускники театральных ВУЗов. У студента не так много возможностей выбирать театр, но эти молодые люди говорят, что пошли к Розовскому вполне осознанно. Привлекло разнообразие возможностей в театре.

К репетициям новых спектаклей по Пастернаку и Маяковскому актеры приступят в ноябре. Если все пойдет по плану, уже весной зрители увидят их на новой сцене.