13.09.2006 | 11:27

Главная тема Георгия Франгуляна

Про этого скульптора говорят, что он создает искусство несуществующей Атлантиды и населяет ее невиданными существами. В Музее личных коллекций открылась персональная выставка заслуженного художника России Георгия Франгуляна "Пространство скульптуры". Автор признается: "Я себя не отношу ни к какому виду: ни к классицизму, ни к абстракционизму. Для меня это не имеет значения. У меня разные работы, в разных жанрах. Это продиктовано спецификой ситуации".

Монтируя эту выставку, художник превратил залы музея в подобие скульптурной мастерской. Большинство работ – их около 300 – выполнены в стиле ню. Исключения составляют скульптуры, которые выставлены у входа. Это модели известных памятников Франгуляна – Петру I в Антверпене, Елизавете Петровне в Балтийске, фрагмент композиции, посвященной Иосифу Бродскому, а также скульптура Пушкина, подаренная музею автором.

Георгий Франгулян: "У меня может быть несколько таких выставок. Я просто отобрал один пласт, одну волну, которую мне хочется показать. Вот здесь только обнаженная женская натура или то, что ее подчеркивает. Я хотел такую сделать зарисовку - конная статуя, допустим, Елизаветы. Императрица на коне. Представляете, красота какая – женщина на коне. И то, и другое я обожаю. Самое интересное для меня, когда я придумываю вещь. Если я ее придумал, я испытал какое-то удовлетворение. Я ее придумал, дальше идет рутина. Каркас сварить, глину положить, отливать - не приведи Господь, страшная профессия. Потом счастливые моменты: это все готово, когда ты видишь, что это соответствует твоему замыслу. Либо есть момент искусства, либо нет. Как это называть – удел искусствоведов. Художник не должен об этом думать.

Директор музея Ирина Антонова: "Обнаженное тело – это главная тема любого скульптора. Скульптор может делать только обнаженную фигуру, и этого вполне достаточно, я бы сказала. Это замечательная тема, невероятное богатство заключает в себе. Франгулян очень удачно соединяет и авангардно-современный язык художественности, язык выразительности, но вместе с тем сохраняет такую изобразительную точность в своем подходе. Самое сложное, что только может быть, это оставаться в самом широком понятии мастером реалистическим, то есть связанным с натурой, и вместе с тем уметь ее преображать, находить какой-то оригинальный свой язык для рассказа о ней".